Рейтинг@Mail.ru
Новое нефтяное пятно приближается к берегам Галисии - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новое нефтяное пятно приближается к берегам Галисии

Читать ria.ru в
Дзен
Огромное пятно нефти, разлившееся на поверхности моря после ухода на дно танкера "Престиж" западнее побережья Испании, отделяет всего один километр от Торрес де-Эркулес в Галисии, передает корреспондент РИА "Новости". Всего нефть загрязнила более 300 км побережья. Сотни жителей этого края, рыбаков, спасателей, добровольцев из экологических организаций, в том числе и из-за границы, при помощи лопат и ведер убирают нефтяную пленку там, где она уже осела на побережье, пытаются спасти птиц и животных, очистив их от нефти.
МАДРИД, 22 ноября. /Корр. РИА "Новости" Хуан Кобо/. Огромное пятно нефти, разлившееся на поверхности моря после ухода на дно танкера "Престиж" западнее побережья Испании, отделяет всего один километр от Торрес де-Эркулес в Галисии, передает корреспондент РИА "Новости".

Всего нефть загрязнила более 300 км побережья. Сотни жителей этого края, рыбаков, спасателей, добровольцев из экологических организаций, в том числе и из-за границы, при помощи лопат и ведер убирают нефтяную пленку там, где она уже осела на побережье, пытаются спасти птиц и животных, очистив их от нефти.

Как отмечают в испанских СМИ, хотя в Галисии подобные экологические бедствия уже случались, Испания вновь оказалась неподготовленной к ним. В четверг выяснилось, что в предыдущей катастрофе в той же Галисии, когда из танкера "Мар Эхео" вытекли 80 тыс тонн нефти, виновна та же либерийская компания "Маре Шиппинг Инк.", которой принадлежал "Престиж". Этой же компании с вестма сомнительной репутацией принадлежал танкер "Капитан Эхео", который в 1979 году затонул у острова Тобаго, после чего в Карибское море вылилось 280 тонн нефти.

В 80-х годах хозяева компании - греческие судовладельцы братья Джон и Николас Коулотрос - исчезли, чтобы уйти от ответственности за бедствия, которые нанесли окружающей среде их суда. Однако наследники братьев стали хозяевами ряда судоходных компаний, отпочковавшихся от "Маре Шиппинг". Одной из таких компаний-арматоров /берущих судно как бы в лизинг и отвечающих за его эксплуатацию, набор команды и т.д./, является "Юниверз Маритим", в ведении которой находился танкер "Престиж".

Как отмечают специалисты, из-за недобросовестности некоторых судовладельцев ежегодно в Европе в среднем проливается в море более 450 тыс тонн нефтепродуктов. А у берегов США после экологической катастрофы 1989 года, когда танкер "Экссон Вальдес" разлил около Аляски 100 тыс тонн нефти, такие бедствия стали делом редким.

Объяснением тому - тот факт, что в США, в отличие от Европы, после бедствия в Аляске в одностороннем порядке ужесточили нормы безопасности для нефтеналивных судов, жестко требуя их выполнения. Американцы допускают в свои порты только современные танкеры с двойным корпусом, хозяева которых внесли залог в 1 млрд долларов как гарантию компенсации за возможный ущерб. Но, что особенно важно, за такой ущерб с ответственных взыскивают огромные денежные компенсации. В частности, компании "Экссон" пришлось выплатить в общей сложности около 4 млрд долларов за ущерб, который был причинен природе Аляски.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала