> Де Паласио призвала страны-члены Европейского союза полностью выполнять недавно принятое европейское законодательство по морскому транспорту и проинформировала евродепутатов о новых мерах в этой области, изучаемых в настоящее время Европейской комиссией.
После печально знаменитой аварии танкера "Эрика" у атлантического побережья Франции Евросоюз принял строгие меры, включающие усиление технического контроля в портах за "судами повышенного риска", улучшение качества инспекций со стороны организаций, выдающих классификационные документы, ускорение замены танкеров с одной обшивкой на суда с двойной.
Европейский комиссар при этом подчеркнула, что если бы были приняты первоначальные, более строгие, предложения Еврокомиссии, то эксплуатация танкера "Престиж" была бы запрещена уже в сентябре 2002 года.
По словам де Паласио, Еврокомиссия многое сделала, чтобы избежать катастроф, подобных той, что произошла с "Престижем", но теперь ее усилия направлены на то, чтобы не допустить повторения такой аварии.
Среди новых инициатив Брюсселя в области безопасности морского транспорта она выделила публикацию "черного списка" судов, не соответствующих европейским нормам, скорейшее учреждение Европейского агентства морской безопасности, введение дополнительных мер безопасности для нефтеналивных судов, совершенствование "режима ответственности" за нарушение правил безопасности.