"В своих картинах я воплощаю образ, который вызывает у меня та или иная вещь. Для меня образ - это то интересное, что меня поразило. Во имя него я могу убрать реальные детали или, наоборот, привнести что-то свое", - рассказал Андрияка на пресс-конференции, предшествовавшей открытию.
Писать художник предпочитает по памяти. "Классическая, старая живопись строилась на работе по памяти", - говорит он. Хотя иногда Андрияка делает карандашные зарисовки, а работать над картинами по ним может начать и через длительное время.
На выставке представлены около 400 работ, включающих картины и рисунки к ним. Андрияка отдает предпочтение пейзажам и натюрмортам. Экспозиция включает картину "Болото" (1995 год) - первое большое полотно, написанное акварелью. На картинах Андрияки много цветочных композиций. Это и знаменитая "Сирень", и "Флоксы", и "Нарциссы", и "Медуницы". Художник говорит, что цветы он пишет так, "чтобы они оптически светились".
Андрияка считает, что картины художников, "исключая абстракционистов", "несут определенный энергетический заряд" - либо положительный, либо отрицательный - и вообще передают настроение живописца. Для картин Андрияки такое утверждение справедливо. Его последняя работа "Дождь. Туман" вызывает ощущение тихой грусти, масштабное полотно "Осень" - радость от любования лесом в золотых листьях.
На полотнах художника - окрестности Брюгге, Оксфорда, церкви Лондона, благородные руины античных построек Крита, каналы Венеции, водопады Шотландии, французские замки. Во многих картинах Андрияки воплощен образ России православной. Величественностью поражает "Купол", писанный с монастыря в Звенигороде. Церковную тему продолжают полотна "Новоспасский монастырь", "Казанский собор", "Церковь Петра и Павла на Солдатской", "Храм Христа Спасителя".