> Как передает корреспондент РИА "Новости", в этом районе постоянно дежурят 10 спасательных и буксирных судов из Испании, Франции и Нидердандов. Кроме того, патрулирование ведется 4 испанскими вертолетами и тремя самолетами. Специалисты опасаются, что с затонувшего танкера продолжают выливаться нефтепродукты. Однако следов их поднятия на поверхность пока не обнаружено.
Между тем, вылившиеся из танкера перед его затоплением 6 тыс тонн нефтепродуктов ветром несет к северо-западным берегам Испании. Это вызывает у местных властей особую тревогу, так как надежды на то, чтобы остановить эту новую "волну" нефтепродуктов, весьма шаткие.
4 тыс тонн нефтепродуктов, вылившихся из танкера на прошлой неделе, когда на его корпусе возникла трещина длиной в 50 м, уже нанесли огромный ущерб богатым рыбой и моллюсками северо-западным берегам Испании, разорив более 5 тыс рыбаков и сборщиков морепродуктов.
Местные власти жалуются, что имеющихся спецсредств для ограждения берега и снятия нефтяной пленки с морской поверхности не хватает. Бывший министр окружающей среды Кристина Нарбона возложила ответственность за это на нынешнее правительство консерваторов, указав, что в 1966 году в этом районе Испании было в 2 раза больше судов, используемых при таких бедствиях. На обновление этой техники в государственном бюджете не нашлось средств.
Одновременно стали известны и новые подробности того, как тонул "Престиж". Компания из Либерии, которой принадлежит затонувший танкер /ранее сообщалось, что он принадлежит греческой компании/, заявила, что непосредственно перед тем, как судно затонуло, оно было остановлено корветом ВМС Португалии. Португальцы запретили буксировать "Престиж" далее на юг и приближаться к португальским водам. Этот факт подтвердил министр обороны Португалии Пауло Порташ, заявивший, что тем самым военные моряки "защищали национальные интересы, которым грозила опасность". Министр обороны опроверг утверждения хозяев "Престижа" о том, что португальцы не пожелали оказать помощи тонувшему судну. По его мнению, либерийская компания "пытается снять с себя ответственность, которая главным образом лежит на ней".
В Европе последствия гибели "Престижа" вызвали глубокую тревогу. Руководители Евросоюза и многие европейские политики отмечают, что одной из причин экологической катастрофы является то, что не были своевременно приняты соответствующие нормативы безопасности нефтеналивных судов, а те, что существуют, не выполняются. Многие требуют, чтобы однокорпусные танкеры устаревшей конструкции были поскорее списаны и использовались только более безопасные двухкорпусные.