Как передает корреспондент РИА "Новости", на заседании была рассмотрена концепция отраслевой системы оплаты труда работников образования.
По словам министра, с 1 октября 2003 года предусмотрено повышение зарплаты педагогам в среднем на 33 проц, однако это не означает, что это увеличение произойдет "всем пропорционально". Новая система уходит от уравниловки и устанавливает разную градацию надбавок для учителей и профессорско-преподавательского состава вузов в зависимости от трудового вклада, стажа работы, профессиональной компетенции, условий труда, указал Филиппов. При этом предполагается, что образовательные учреждения будут разделены на категории, отметил он. Новая система должна не только стимулироваль хорошо работающих педагогов, но и закрывать потребности дефицита в кадрах в тех учебных учреждениях, куда не идут работать педагоги, например, в домах-интернатах и сельских школах, привлекать молодых специалистов, подчеркнул министр.
Одна из проблем, которая обсуждалась на заседании - это социальные гарантии минимальной оплаты труда для работников образования. Так, по мнению ректора университета Высшая школа экономики Ярослава Кузьминова, такие гарантии могут быть обеспечены 80 проц школ и колледжей. Для этого надо упростить тарифную сетку и по максимуму вместить все надбавки учителям в тарифы, указал он.
В свою очередь, заместитель министра образования Елена Чепурных высказала мнение, что новая система оплаты труда должна гарантировать качество образования вне зависимости от типа учреждения. "Иначе мы заставим все школы называться лицеями и гимназиями", - считает она. По ее мнению, прежде чем принять новую систему следует "просчитать все социальные риски, связанные с нововведением". Это предложение поддержал глава Минобразования.
Подводя итоги заседания, Филиппов подчеркнул, что перед министерстовом поставлена непростая задача, так как выделенный фонд заработной платы не позволяет "окончательно решить проблему в достаточной мере стимулировать труд в сфере образования". Однако, по его словам, что Минобразования "видит пути решения" проблемы обеспечения гарантий минимальной оплаты труда работникам образования. Тем не менее, указал он, прежде чем выработать окончательный вариант документа следует провести ряд практических семинаров с участием педагогов и директоров школ, которые выскажут свою позицию по ключевым проблемам.