По его словам, это обусловлено исключительно техническими возможностями, так как российские производители зерна могут предложить зарубежным покупателям примерно в два раза больше.
Злочевский подчеркнул, что российские порты приспособлены в основном для импорта зерна, и, например, на Дальнем Востоке ни один порт не имеет механизма перевалки на экспорт. Кроме того, считает он, необходимо выработать механизмы экспортных субсидий, который сейчас отсутствуют, и если они не будут применяться до вступления России в ВТО, то после вступления в ВТО вводить их уже не будет возможности.
Глава РЗС отметил, что эти механизмы могут быть различны - прямые выплаты экспортерам, льготы по тарифам на транспортировку и перевалку и другие.
Что же касается реконструкции портов, то, как заявил Злочевский журналистам, здесь целесообразна консолидация субъектов бизнеса с целью привлечения средств на эти цели. Он отметил, что каждый по отдельности "ничего сделать не сможет, так как хороший перевалочный терминал, рассчитанный на 10 млн тонн зерна, может стоить 100 млн долларов".