Руководитель Латвийского управления морской среды Гунтис Друнка в среду в интервью Латвийскому радио признал, что следовавший из Санкт-Петербурга с 50 тыс тонн мазута танкер "Престиж" в первых числах ноября, осуществил дозагрузку в территориальных водах Латвии, примерно в 10 километрах от Вентспилса. В открытом море в него было загружено еще 27 тысяч тонн мазута, который был доставлен судном из литовского порта Клайпеды.
Друнка отметил, что во время закачки не сработало автоматическое устройство, контролирующее уровень наполнения резервуаров танкера, в результате чего нефтепродукты вылились на палубу, а "небольшая часть попала в море". За это на капитана "Престижа" был наложен штраф в размере 5 тысяч латов /более 8 тысяч долларов США/.
Вместе с тем, Друнка не видет какой-либо связи "латвийских ведомств с имевшим место позже инцидентом".
Аналогичной позиции придерживается и капитан Вентспилского порта Арвидс Букс. "Престиж" не заходил в Вентспилс и даже не был на рейде вентспилского порта, поэтому мы не несем ответственности за дальнейшую судьбу перевозчика мазута", - заявил он журналистам.
Как уже сообщалось, танкер "Престиж" терпит бедствие у северо-западного побережья Испании с 13 ноября, а в минувший вторник развалился надвое. Нефть, вытекающая из судна покрыла уже около 200 км побережья Галисии. Испанское правительство заявило, что потребует возмещения ущерба от тех, кто повинен в этой катастрофе, так как "Престиж", построенный 26 лет назад, с 1999 года считался не удовлетворяющим нормам безопасности.
Танкер принадлежит греческой компании и плавает под флагом Багамских островов с командой из филиппинцев и румын. Капитан-грек арестован испанскими властями и предстанет перед судом.