При этом Гарегин Тосунян отметил, что после того, как законопроект будет рассмотрен на заседании правительства 28 ноября, он поступит в Госдуму, где можно будет эти детали обсудить.
По словам Гарегина Тосуняна, для вкладчика очень важно уточнить, с какого момента начинается страховой случай. Ведь с точки зрения вкладчика, страховой случай начинается именно с того момента, когда банк не сможет удовлетворить требования своего клиента. В законопроекте же отмечается, что страховой случай начинается с момента отзыва лицензии у кредитной организации или введения Центральным банком моратория на удовлетворение требований кредитора в случае наступления банкротства банка. Для вкладчика этот момент нужно уточнить, чтобы будет способствовать укреплению доверия вкладчика к коммерческому банку.
Гарегин Тосунян считает необходимым уточнить сроки, в которые вкладчик может обращаться за получением страховых сумм в случае наступления страхового случая. В законопроекте прописано, что вкладчик может обращаться не раньше 14 дней с наступления страхового случая и не позднее 6 месяцев после его наступления. В отдельных случаях срок продляется еще на 3 месяца. Однако, по мнению Тосуняна, эти сроки должны быть удобны прежде всего вкладчикам.
В АРБ не считают необходимым, чтобы коммерческие банки, как отмечено в законопроекте, посылали свою финансовую отчетность не только в Банк России, но еще и в АРКО, которое будет выступать в роли управляющего системой страхования вкладов. В случае необходимости АРКО может получить эту отчетность в Центральном банке, считают в АРБ.