Залы музея стали похожи на дворцовые покои в старинном Китае. Ширмы, курительницы, кашпо, посуда для умывания и для чайной церемонии, панно для убранства жилища дают редкую возможность увидеть сразу все известные в Китае способы работы в технике эмали. Здесь есть и самая ранняя - перегородчатая эмаль, ее образцы в экспозиции датированы 15-м веком и выполнены в правление династии Мин (1368-1644). Не уступает ей в изяществе выемчатая и расписная эмаль. Кстати, самые интересные вещи демонстрируются в сочетании с предметами мебели - это позволяет представить воочию "жизнь" эмальерного искусства в традиционном китайском интерьере.
Искусство эмали родилось в Китае в период правления династии Юань (1271-1368), рассказали РИА "Новости" организаторы выставки. Тогда и были основаны мастерские, где создавались первые перегородчатые эмали - предметы декоративного и бытового назначения, к сожалению, не дошедшие до наших дней.
При маньчжурской династии Цин (1644-1911) отделанные эмалью предметы стали украшать храмы и дворцовые павильоны. Именно маньчжурские императоры выступили в роли покровителей производства эмали. Новые методы работы в этой технике, в том числе живописную эмаль, привнесли в Китай европейские миссионеры. Так к прежним темам - традиционным изображениям бабочек, цветов и птиц - добавились новые для китайцев христианские сюжеты.
В 18-м веке процесс взаимодействия культур привел к тому, что эмаль Дальнего Востока послужила образцом для художников Западной Европы, очарованных элегантной и затейливой "китайщиной". Во дворцах европейских монархов и вельмож расцвел стиль "шинуазри", где предметы из Китая - вазы, кашпо, курительницы, чайные сервизы и панно - соседствовали со своими "младшими братьями", созданными руками европейцев.