Рейтинг@Mail.ru
Государственный музей Востока и заповедник "Московский Кремль" показывают средневековые китайские эмали из своих собраний - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Государственный музей Востока и заповедник "Московский Кремль" показывают средневековые китайские эмали из своих собраний

Читать ria.ru в
Дзен
Две крупных российских сокровищницы декоративно-прикладного искусства - Государственный музей Востока (ГМВ) и Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" - объединила средневековая эмаль из Китая. Открытая в среду в ГМВ выставка "Художественные эмали в традиционном Китае", вобравшая в себя около 150 экспонатов, охватывает пять столетий развития этой техники - от середины 15-го века до начала 20-го столетия. Залы музея стали похожи на дворцовые покои в старинном Китае. Ширмы, курительницы, кашпо, посуда для умывания и для чайной церемонии, панно для убранства жилища дают редкую возможность увидеть сразу все известные в Китае способы работы в технике эмали. Здесь есть и самая ранняя - перегородчатая эмаль, ее образцы в экспозиции датированы 15-м веком и выполнены в правление династии Мин (1368-1644). Не уступает ей в изяществе выемчатая и расписная эмаль. Кстати, самые интересные вещи демонстрируются в сочетании с предметами мебели - это позволяет...
МОСКВА, 20 ноября. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. Две крупных российских сокровищницы декоративно-прикладного искусства - Государственный музей Востока (ГМВ) и Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" - объединила средневековая эмаль из Китая. Открытая в среду в ГМВ выставка "Художественные эмали в традиционном Китае", вобравшая в себя около 150 экспонатов, охватывает пять столетий развития этой техники - от середины 15-го века до начала 20-го столетия.

Залы музея стали похожи на дворцовые покои в старинном Китае. Ширмы, курительницы, кашпо, посуда для умывания и для чайной церемонии, панно для убранства жилища дают редкую возможность увидеть сразу все известные в Китае способы работы в технике эмали. Здесь есть и самая ранняя - перегородчатая эмаль, ее образцы в экспозиции датированы 15-м веком и выполнены в правление династии Мин (1368-1644). Не уступает ей в изяществе выемчатая и расписная эмаль. Кстати, самые интересные вещи демонстрируются в сочетании с предметами мебели - это позволяет представить воочию "жизнь" эмальерного искусства в традиционном китайском интерьере.

Искусство эмали родилось в Китае в период правления династии Юань (1271-1368), рассказали РИА "Новости" организаторы выставки. Тогда и были основаны мастерские, где создавались первые перегородчатые эмали - предметы декоративного и бытового назначения, к сожалению, не дошедшие до наших дней.

При маньчжурской династии Цин (1644-1911) отделанные эмалью предметы стали украшать храмы и дворцовые павильоны. Именно маньчжурские императоры выступили в роли покровителей производства эмали. Новые методы работы в этой технике, в том числе живописную эмаль, привнесли в Китай европейские миссионеры. Так к прежним темам - традиционным изображениям бабочек, цветов и птиц - добавились новые для китайцев христианские сюжеты.

В 18-м веке процесс взаимодействия культур привел к тому, что эмаль Дальнего Востока послужила образцом для художников Западной Европы, очарованных элегантной и затейливой "китайщиной". Во дворцах европейских монархов и вельмож расцвел стиль "шинуазри", где предметы из Китая - вазы, кашпо, курительницы, чайные сервизы и панно - соседствовали со своими "младшими братьями", созданными руками европейцев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала