В заключении технической экспертизы, назначенной в рамках расследования причин несанкционированного выезда электропоезда ЭР-2 на приемо-отправочные пути Балтийского вокзала, говорится, что "несанкционированный уход электропоезда со 2-го тракционного пути локомотивного депо произошел вследствие непреднамеренного сбора силовой схемы на маневровом режиме в результате подготовки электропоезда к обкатке".
Замыкание в схеме, в свою очередь, привело к самопроизвольному движению поезда в режиме тяги, подчеркнули в ЦОС ОЖД. При этом машинист поезда в нарушение нескольких пунктов должностной инструкции покинул кабину электропоезда и оставил состав без наблюдения.
В ЦОС отметили, что этот случай детально проанализирован на состоявшихся 16 и 18 ноября совещаниях, проведенных начальником ОЖД Геннадием Комаровым. По итогам этих совещаний ряд руководителей ОЖД привлечен к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в дальнейшем на ОЖД особое внимание будет уделено разработке и внедрению комплекса технических мероприятий, призванных не допустить повторения подобных случаев.
Окончательные итоги расследования и организационные выводы будут оглашены на предстоящей 29 ноября коллегии МПС РФ, подчеркнули в ЦОС ОЖД.
Авария на Балтийском вокзале произошла 11 ноября. Два вагона электропоезда выехали с путей на платформу вокзала, где находились пассажиры. При происшествии четыре человека погибли и пятеро получили ранения различной степени тяжести.
По факту аварии транспортная прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело. Как сообщили в пресс-службе горпрокуратуры, в настоящее время следствие по уголовному делу продолжается, при этом правоохранительные органы исключили версии террористического акта или диверсии. Обвинение пока никому не предъявлено.