По его словам, трехотсечный блок подлодки с реакторным отсеком находится в эллинге, а плавтехбаза "Имандра" - в доке завода. С плавтехбазы спилены наиболее высокие мачты, из эллинга убраны лишние леса. Но при осуществлении операции на практике возникли "не предусмотренные моменты", которые потребовали провести дополнительные подготовительные работы перед заводом "Имандры" в эллинг, отметил Римденок. В частности, он сообщил, что было решено плавтехбазу завести глубже в эллинг, что приведет к изменению траектории перемещения контейнеров с ядерным топливом.
Новые детали проекта были согласованы с инспекцией по ядерной безопасности Минатома, которая проверила также готовность военных и гражданских специалистов к проведению работ по выгрузке ядерного топлива с подлодки.
В ближайшие три дня "Имандру" планируют завести в эллинг. Как сообщил Римденок, после подрыва крышки реактора станет ясно, насколько сильное воздействие оказали взрыв в субмарине и длительное пребывание в воде на состояние тепловыделяющих сборок. После этого будет выбран один из двух предусмотренных проектом сценариев выгрузки топлива - штатный или нештатный, отметил главный инженер.
"Сняв все возможные вопросы на начальном этапе, мы планируем уложится в отведенные сроки и закончить выгрузку до нового года", - уточнил Римденок.