Как сообщили в среду корреспонденту РИА "Новости" в центре общественных связей Октябрьской железной дороги /ЦОС ОЖД/, на встрече обсуждались результаты сотрудничества и анализировались итоги работы за минувший год. Кроме того, согласовывались изменения в порядке перевозки грузов и пассажиров на 2003 год.
В составе российской делегации были руководители МПС РФ, департаментов МПС и представители Октябрьской железной дороги. Финскую делегацию возглавлял генеральный директор железных дорог Хенри Куйтунен.
На встрече было согласовано расписание движения пассажирских поездов N33/34 "Репин" /Петербург-Хельсинки/, N35/36 "Сибелиус" /Петербург-Хельсинки/ и N32/31 "Лев Толстой" /Москва-Хельсинки/. В 2003 году они будут курсировать по графику нынешнего года. Впервые на встрече обсуждался вопрос о необходимости ввода в эксплуатацию второго поезда сообщением Москва-Хельсинки.
Участники конференции отмечали, что осуществление пограничных и таможенных формальностей во время движения поездов позволило сократить время поездки. Тем не менее, случаи задержки поездов все-таки происходят. Стороны провели анализ причин таких случаев и с его результатом будут ознакомлены работники пограничных и таможенных служб, подчеркнули в ЦОС ОЖД.
Особый интерес у финских коллег вызывает ход реформирования железных дорог России. По мнению специалистов МПС РФ, процесс реформирования не вызовет существенных изменений в отношениях двух соседних дорог.
Большое внимание участники конференции уделили обсуждению проблем развития пограничного перехода Светогорск - Иматранкоски, на котором ожидается значительный рост объемов перевозок лесных грузов.
Реконструкцию станции Светогорск Октябрьская железная дорога планирует провести в 2003-2006 годах, отметили в ЦОС ОЖД.