В 2001 году в составе экспедиции специалистов и проектировщиков Любарский осмотрел полностью 781 километр будущей линии, которая соединит север и юг Корейского полуострова. На основе этой экспедиции была составлена и передана в министерство путей сообщения России техническая документация для реконструкции пути и строительства новых участков Транскорейской магистрали. 25 ноября 35 специалистов отправятся вновь в КНДР на спецпоезде, чтобы дополнительно обследовать один из участков дороги.
По словам Анатолия Любарского, дело в том, что подписанный в ноябре 2002 года в Пхеньяне меморандум российских и корейских железнодорожников предусматривает изменение трассы Транскорейской магистрали и перенос ее ближе к морю.
Российский спецпоезд, в составе которого - жилые вагоны, дизельная, рефрижераторная секция с продовольствием и платформы с автомобилями, планирует пересечь российско-северокорейскую границу у станции Хасан 29 ноября, а к Новому году вернуться домой, подчеркнул Любарский.
Российская сторона уже фактически начала модернизацию 240-километрового участка Дальневосточной железной дороги - от пограничной с КНДР станции Хасан до соединения с Транссибом у станции Барановская.
По данным МПС России, при успешной реализации проекта соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей российской стороне удастся привлечь транзитные перевозки в размере 500 тыс контейнеров в год. Доходы от этих перевозок составят более 1 млрд долларов. Однако российская сторона готова участвовать в этом проекте при условии гарантированных объемов перевозок.
К модернизации Транскорейской магистрали и ее стыковкой с Транссибом проявляют повышенный интерес деловые круги Японии, Китая и стран центральной Европы. В Берлине в октябре текущего года прошел международный симпозиум "Кооперация - во имя будущего железнодорожного сообщения "Европа - Азия".
Первостепенное внимание на нем уделялось перспективам развития железнодорожных перевозок по будущей Транскорейской магистрали и Транссибу. Путь двумя этими магистралями будет самый коротким в мире транзитным контейнерным коридором "Азия - Европа - Азия". По нему грузовые поезда способны будут проходить за 12 суток, в то время как суда из южнокорейского порта Пусан до Западной Европы трансокеанским путем идут почти месяц.
С начала 2002 года поток международных контейнеров по коридору "Восток - Запад - Восток" транзитом через Россию увеличился на 38 проц, а за весь прошлый года - на четверть.