Комментировать чрезвычайное происшествие в море в СКЦ не стали, заявив, что этой проблемой занимаются силовые структуры.
Тем временем, как стало известно РИА "Новости" из хорошо информированных источников в правоохранительных структурах, вероятнее всего, захват траулера произошел на почве передела собственности между двумя частными конкурирующими рыболовными компаниями. Не исключено, что оба судна держат курс в один из российских портов Сахалина.
Конфликт с захватом траулера "Тулун" получил большой резонанс в Москве в федеральных структурах.
По словам источника, конфликты, в том числе в открытом море, происходят между частными российскими рыболовными компаниями "не так уж редко".
Комментируя тот факт, что судно-захватчик зарегистрировано под иностранным флагом, источник отметил, что сейчас "достаточно много промысловых судов российского Дальнего Востока ходят под так называемым "удобным флагом". Это - флаги государств, имеющих льготные в налоговом отношении оффшорные зоны. К их числу относится и Камбоджа.
На большинстве российских промысловых судов, зарегистрированных под флагом других государств, моряки и рыбаки - граждане России или государств ближнего зарубежья, - отметил источник.
По его словам регистрация под "удобным флагом" позволяет промысловым компаниям не только уходить от уплаты налогов в России, но и выступать на аукционах в Москве по приобретению квот как иностранная фирма, что также позволяет "запутывать следы" в криминализированном бизнесе, отметил источник.
Источник отметил, что в Японском море он не помнит случаев международного пираства. Захваты кораблей, происходят, как правило в более южных широтах Тихого океана, заявил он.