"Специфика публикаций данных социологических исследований в СМИ" стала темой "круглого стола", который прошел в понедельник в РИА "Новости".
По мнению специалистов, основными проблемами СМИ при публикации данных социологических исследований являются принцип отбора материалов и способ их подачи.
Как полагает начальник Службы изучения аудитории ВГТРК Александр Шариков, по этим вопросам СМИ должны консультироваться со специалистами.
Директор некоммерческого партнерства /НП/ "Медиа Комитет" Ольга Ермолаева напомнила, что в социологических исследованиях обязательно должны быть указаны место и время проведения опроса, количество и возраст опрошенных, точное название организации, проводившей опрос. При отсутствии таких данных, опубликованные результаты исследования будут являться "необъективными и бессмысленными", отметила Ермолаев.
По ее убеждению, СМИ должны способствовать стремлению социологических организаций донести их информацию до граждан. В то же время при публикации данных социсследований средствам массовой информации следует большое внимание уделять проверке имеющихся материалов.
По мнению участников "круглого стола", СМИ должны с большей тщательностью и вниманием подходить к публикации подобных данных.
"Круглый стол" был организован некоммерческим партнерством "Медиа Комитет" и Национальной ассоциацией телерадиовещателей, а в его работе участвовали представители прессы, теле- и радиокомпаний, исследовательских организаций, рекламных агентств, рекламодателей, профессиональных ассоциаций.