Как передает корреспондент РИА "Новости", такое решение приняла Национальная ассоциация предприятий по продаже и ремонту автомобилей. Кампания проводится под лозунгом "Видеть и быть увиденным" и, по замыслу организаторов, призвана способствовать снижению числа несчастных случаев на дорогах Португалии накануне и в период рождественских отпусков.
В настоящее время Португалия занимает первое место в Евросоюзе по числу несчастных случаев на дорогах. По статистике, в результате ДТП здесь ежедневно гибнет пять человек.
В числе причин стол высокой смертности на дорогах специалисты называют не только превышение скорости и вождение автомобиля в нетрезвом виде. По данным Ассоциации в защиту интересов потребителей, этому в немалой степени способствует и то, что на многих продаваемых в Португалии автомобилях отсутствуют такие современные технические устройства, как, например, система контролируемого торможения "АБС" и самонадувающиеся подушки безопасности "эрбэгс".
Специалисты, проводившие исследование рынка, пришли к выводу, что португальские покупатели машин сами нередко отказываются от установки этих приспособлений, чтобы уменьшить цену автомобиля.