Как передает корреспондент РИА "Новости", в результате катастрофы аэробуса авиакомпании "Американ Эйрлайнз", выполнявшего рейс 587 из нью-йоркского международного аэропорта им.Джона Кеннеди в Доминиканскую республику, погибли все 260 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Обломками упавшего через несколько минут после взлета лайнера, обрушившимися на жилые кварталы Белл Харбор в Куинсе, были убиты еще пять человек на земле.
Авиакатастрофа, ставшая второй по масштабам в истории американской гражданской авиации, осталась на втором плане и в реальной жизни - за два месяца до нее произошли беспрецедентные трагические события 11 сентября. Сейчас о трагедии в Куинсе вспоминают, пожалуй, лишь родственники и близкие погибших. Лишь в годовщину гибели лайнера о ней вспомнил мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, принявший участие в одном из траурных мероприятий, а внимание этому сбытию уделила в основном местная нью-йоркская пресса.
Сами же родственники жертв катастрофы аэробуса считают, что причина невнимания властей и неоправданного затягивания следствия, до сих пор не установившего причину падения самолета, в том, что на борту находились в основном эмигранты из Доминиканской республики. "Если бы самолет летел в Европу, реакция была бы иной",- считает, в частности, Моисес Перес, директор службы социальной помощи "Альянса Доминикана".
Специалисты Национальной комиссии по безопасности на транспорте США, расследующие падение самолета на нью-йоркский жилой район, исключили пока из возможных причин трагедии лишь возможность теракта в отношении лайнера А-300-600. Отрыв в воздухе хвостового оперения самолета, вызвавший в итоге его падение, остается до сих пор без объяснения, и эксперты не рассчитывают придти к окончательным выводам по крайней мере до предстоящей весны.
Первая годовщина аварии напомнила о себе и новым инцидентом: пилот аналогичного рейса, направлявшегося в Доминиканскую республику был вынужден развернуть машину в воздухе вскоре после взлета и совершить экстренную посадку в связи с нештатной вибрацией двигателя. На этот раз все обошлось без жертв.