Название выставке дали вполне реальные слова, с которыми фотокорреспондент АПН Окушко обратилась в момент съемки к Чуковскому. Так возник знаменитый портрет, снабженный автографом: "Майе Окушко с любовью, Корней Чуковский, 1963 год". Вскоре одаренную журналистку пригласили заведовать фотоотделом газеты "Вечерняя Москва". Тогда же она стала лауреатом международной выставки журналистской фотографии "Золотой глаз" - в Гааге 1964-го лучшим был признан ее снимок "Невеста".
Трудовая жизнь московской школьницы, из-за войны не успевшей пойти в 10-й класс, началась в августе 1941 года. Поначалу казалось, что юношеское увлечение фотографией придется забыть, но уж через год судьба привела Окушко в редакцию "Комсомольской правды". Отвечавшая за фототеку фронтовых корреспондентов, в 1945 году она и сама опубликовала в газете свою первую работу. Снимок девочек из детдома у пианино - подарка молодой москвички, - будто сделанный скрытой камерой, был замечен знатоками и положил начало творческой биографии.
Фотоочерки спецкора Окушко обратили на себя внимание благодаря способности автора схватить "зерно" происходящего и суть человеческого характера.
Главной темой ее творчества стал жанровый портрет, и здесь возобладала любовь к детям, умение передать их открытость и непосредственность. За 20 лет в "Комсомолке" мастерство фотографа отмечалось и премиями, и правительственными наградами. Другой дар Окушко, литературный, выявила работа в "Книжном обозрении" - неизменным интересом у читателей пользовались публикуемые под рубрикой "Продолжение фамилий" оригинальные зарисовки характеров с фотопортретами ее работы.