По его словам, "таким образом количество стран-участниц этого масштабного транспортного проекта достигло десяти".
Ранее о желании присоединиться к трехстороннему российско-ирано-индийскому соглашению, которое было подписано в 2000 году, а затем ратифицировано парламентами трех стран, заявили Казахстан, Белоруссия, Болгария, Азербайджан, Армения и Таджикистан.
Атрчиян также подчеркнул, что на данном этапе "Север-Юг" является самым большим транспортным соединением между Азией и Европой, а также самым дешевым узлом по транзиту грузов из государств азиатского региона в европейский.
В настоящее время объем грузопотока через МТК составляет около 200 тыс тонн, сообщил ответственный секретарь.
МТК "Север-Юг" - комплексная транспортная магистраль, сочетающая в себе перевозку с использованием морского, сухопутного /автодорожного и железнодорожного/ и речного видов транспорта. Транзит грузов начинается в индийском порту Бомбей. Далее товар принимается в иранском порту "Бендер-Аббас" /Персидский Залив/.
Затем через территорию Ирана осуществляется транспортировка в порты, размещающиеся на побережье Каспийского моря, в частности "Энзели". Далее крупнотоннажные суда доставляют товары в российский порт "Оля" /Астраханская область/, после чего грузы переправляются в Москву, Санкт-Петербург и далее в западные страны.