Напомним, что прокладка тоннеля началась в январе текущего года. Сдача проекта намечена на конец декабря будущего года.
По словам генерального директора ООО "Организатор", которое является заказчиком, Геннадия Муравина, в ходе строительства используется немецкая технология, в частности, метод щитовой проходки. Использование щита позволяет делать отверстие в грунте под землей диаметром 14,2 м. Уникальность технологии в том, что "перед щитом поддерживается давление при помощи специального бентонитового раствора", отметил Муравин. Такая технология, по его словам, позволяет работать "беспросадочно", то есть беспрепятственно проходить под зданиями, железнодорожными путями, автодорогами и жилыми массивами. На покупку щита было истрачено 50 млн долларов. Все расходы по финансированию данного проекта возложены на столичный бюджет.
Тоннель будет проходить на глубине 35 м под Лефортовским парком, прудами, жилыми массивами, от шоссе Энтузиастов до Стартаковской площади с выходом на Рижскую эстакаду.
Пропускная способность этой тоннельной трассы, по данным специалистов, составит 3,8 тыс машин в час. Напомним, что в противоположную сторону от центра будет построен тоннель обычного залегания, его строительство уже ведется.
Муравин сообщил, что в апреле будущего года намечено начать строительство эстакады для проезда машин в Лефортовском тоннеле глубокого залегания. Под этой эстакадой на глубине 4,5 м будет установлена система пожарной безопасности, а также аварийная - на случай экстренной эвакуации людей.
В будущем году планируется использовать данную технологию для строительства тоннеля в Серебряном Бору, который разгрузит Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе. Помимо этого, намечено строительство еще одного тоннеля под Филевским парком и архитектурно-парковым ансамблем "Коломенское".