Об этом в интервью "Российской газете" сообщил руководитель Федеральной миграционной службы /ФМС/ генерал-полковник Андрей Черненко.
По его словам, подобные документы готовятся не только с Киргизией, но и с государствами, с которыми Россия подписала двухсторонние соглашения по данному вопросу.
Черненко отметил также, что соглашение является основой, которая требует постоянной корректировки.
Руководитель ФМС напомнил в этой связи, что с 1 ноября в России вступил в силу Закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Закон вводит понятия миграционной карты, миграционной трудовой квоты и пошлины. В частности, квоты формируются субъектами РФ и утверждаются федеральным центром, "исходя из целого комплекса исходных условий".
В новом законе четко прописаны положения о въезде-выезде, беженцах и вынужденных переселенцах.
Как сообщил Черненко, изменения безвизового режима с Киргизией вводится не будут.
Руководитель ФМС не видит необходимости подвергать ревизии положения соглашений, "которые определяют миграционную проблематику". Тем более, что у Киргизии есть серьезные преференции по регламентам пребывания рабочих на территории РФ.
Таким образом, нормативное поле, которое существует в рамках двухсторонних соглашений, Россию на данном этапе устраивает, отметил Черненко.
По его мнению, актуальным вопросом на сегодняшний день является проблема более гибкого процесса участия граждан Киргизии в миграционном процессе в России.
По оценкам киргизской стороны, более 300 тыс граждан Киргизии самой разной профессиональной ориентации принимают участие в трудовом процессе на территории РФ. Но остается неизвестным зарегистрированное количество человек.
Из них встали на учет, в том числе и налоговый, лишь 10-15 тыс. Результатом этого является бесправие мигранта, с одной стороны, и колоссальный удар по экономике и финансовой системе России, с другой.
Черненко поддержал предложение киргизской стороны отработать модельную практическую схему на базе взаимоотношений в этой сфере с Киргизией.
"Предметом наших консультаций является и вопросы создания межгосударственной службы, которая возьмет на себя обязанности опекать этот процесс", - сообщил руководитель ФМС.
По словам Черненко, мигранты из Киргизии уже имеют преференции, зафиксированные в соглашении, по сроку и регламенту их пребывания в России.
Черненко считает необходимым обеспечить механизм защиты прав мигрантов на нормальные условия труда и быта. "Но для того чтобы их защитить, мы должны знать, сколько и где их реально есть", - заметил Черненко, подчеркнув, что мигрант нужен России.
Для защиты трудовых мигрантов, необходимо наладить их нормальные отношения с государством, считает руководитель ФСМ. В этой связи миграционная карта носит лишь оценочно-статистический характер, не более того, подчеркнул он.
Говоря о возможности создания единого банка трудового миграционного рынка в рамках СНГ, Черненко сказал, что эта задача исполнима и технически не требует сверхзатрат.
"Но тут важно отработать модель, естественно, опробовать ее на практике, что мы и попытаемся претворить на базе нашего сотрудничества", - заключил руководитель ФСМ.