Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом заявил первый заместитель главы "Росавиакосмоса" Николай Моисеев, выступая на пресс-конференции в Центре управления полетами /ЦУП/.
"Все мы волновались, хотя были уверены, что техника и космонавты сработают штатно, - сказал он. - Ведь впервые для полета людей использовалась новая ракета-носитель "Союз-ФГ", прототип которой "Союз-У" две недели назад потерпел аварию на космодроме в Плесецке". Также впервые, по словам Моисеева, был использован новый космический корабль "Союз ТМА-1". По оценке "Росавиакосмоса", российско-бельгийский экипаж корабля сработал четко.
Как отметил руководитель Центра подготовки космонавтов имени Гагарина генерал-полковник Петр Климук, сложность полета заключалась в том, что, кроме новой техники, работал экипаж, созданный буквально за месяц до полета - вместо отстраненного от космического рейса американского туриста в экипаж был введен российский космонавт Юрий Лончаков. Кроме того, впервые в этом экипаже в космос отправился бельгийский астронавт, ему пришлось освоить два российских космических корабля и он с этой задачей справился.
"Экипажу предстоит преодолеть еще одну проблему - посадку в ночных условиях, - сообщил журналистам руководитель РКК "Энергия" академик РАН Юрий Семенов. - Корабль с космонавтами должен вернуться на Землю 10 ноября в 3 часа ночи".
Участвовавший в пресс-конференции руководитель ЦНИИМАШ академик РАН Николай Анфимов, комментирую аварию ракеты-носителя "Союз У", происшедшую 15 октября на космодроме Плесецк, уточнил, что она произошла "из-за попадания в топливопровод двигателя первой ступени ракеты-носителя постороннего предмета". Однако академик не уточнил характер этого постороннего предмета.
Говоря о перспективах использования международной космической станции, академик Николай Анфимов подчеркнул, что "ее активное использование будет зависеть от позиции делегации США на встрече 5 декабря в Токио, в ходе которой участвующие в создании станции страны планируют обсудить программу ее дальнейшего строительства".