"День радио" в Белом Доме, как его назвали наблюдатели в американской столице, был призван оказать поддержку кандидатам от Республиканской партии США, баллотирующимся в палаты представителей и сенат конгресса.
В течение всего дня в среду до начала ночи четверга на лужайке Белого Дома был развернут большой обогреваемый тент с радиоппаратурой и передвижными радиостудиями, в которых работали самые известные радиокомментаторы и ведущие новостных программ, представлявшие главным образом консервативно настроенные и прореспубликанские радиостанции из различных американских городов и штатов.
В общей сложности в "Дне радио" в Белом Доме приняли участие представители 50 радиостанций США.
Интервью радиожурналистам давали госсекретарь США Колин Пауэлл и советник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс, министр обороны США Дональд Рамсфельд и глава ведомства внутренней безопасности Том Ридж, руководитель сотрудников аппарата Белого Дома Эндрю Кард и главный внутриполитический советник Джорджа Буша Карл Роув, а также многие ведущие члены президентского кабинета, рассказывавшие о внутренней и внешней политике республиканской администрации и подчеркивавшие ее достижения за два года пребывания у власти.
Предвыборный "День радио" в Белом Доме получил горячую поддержку и одобрение в республиканских кругах США, но вызвал резко негативную реакцию у представителей Демократической партии, обвинивших президентскую администрацию в манипулировании государственным аппаратом в своих узкопартийных целях.
"Совершенно ясно, что "День радио" в Белом Доме это незавуалированная попытка получить голоса избирателей", - заявила в этой связи в четверг официальный представитель Национального комитета Демократической партии США Дженнифер Палмиери.
Белый Дом не принимает эти обвинения и заявляет, что "День радио" не является предвыборным мероприятием и был организован исключительно для тех регинальных радиостанций, которые как правило не имеют доступа к ключевых фигурам в Вашингтоне.
"Это были люди, которые обычно не попадают в Белый Дом и которым не удается брать интервью у министров правительства или высших официальных лиц", - сообщил официальный представитель Белого Дома Телор Гросс, по утверждению которого в проведении радиомарафона "не было политического элемента".