По его словам, "реформирование отрасли началось не сегодня". Тулеев указал, в частности, на опыт объединения Кемеровской и Западно-Сибирской железных дорог, результатом которого стала "стабильная работа всего транспортного конвейера". За последние пять лет объем перевозок здесь увеличился на 32 проц. Рост, по мнению Тулеева, является общей заслугой области и МПС: "четыре электропоезда для перевозки пассажиров приобрел Кузбасс и 500 млн рублей вложило МПС".
Говоря о реформировании железнодорожного транспорта на федеральном уровне, Тулеев отметил, что "внешние инвестиции, на которые расчитывает МПС, могут не поступить в отрасль, потому что до сих пор не отработан механизм их привлечения". Кроме того, проблемой остается высвобождение персонала на транспорте в результате его реформирования, считает губернатор. По его мнению, при решении этой проблемы нужно учесть опыт угольщиков.
Кемеровский губернатор настаивает и на том, чтобы "железнодорожники разборчиво подошли к передаче объектов социальной сферы в ведение муниципалитетов". Чтобы не получилось так, "как в городе Тайга, где ветхое жилье передают в муниципалитет, а котельную, которая эффективно работает, оставляют себе". МПС должно рассмотреть вопрос о финансировании сноса ветхого жилья, считает Тулеев.
Он высказался также против лишения железных дорог статуса юридического лица, в результате чего, по мнению губернатора, "сразу начнется торможение транспортного процесса".