Как сообщили РИА "Новости" в центре по взаимодействию со СМИ МПС РФ, стороны высоко оценили деятельность комисси по обследованию восточного участка Транскорейской железной дороги на предмет организации прямого железнодорожного сообщения Республики Корея и КНДР с Россией и странами Западной Европы. С российской стороны комиссию возглавляет заместитель министра путей сообщения Владимир Сазонов, с Северокорейской - заместитель министра железных дорог КНДР Ким Рен Ган.
Министру путей сообщения России Геннадию Фадееву и министру железных дорог КНДР Ким Ен Саму комиссия предложила для рассмотрения три варианта реконструкции линии, с доведением скорости движения до 60-80 км/час.
Первый вариант - приведение ширины магистрали к российскому стандарту - 1 тыс 520 мм.
Второй вариант - сооружение совмещенной колеи международного стандарта - 1 тыс 435 мм и российского.
Третий вариант - колея международного стандарта.
Глава российских железнодорожников предложил использовать третий вариант реконструкции. Он дешевле /по оценке специалистов - более чем на 30 проц/ и сроки его реализации в несколько раз короче. "При реализации этого проекта мы в первую очередь должны исходить из экономической эффективности реконструированной транспортной линии", - заявил Геннадий Фадеев.
Северокорейская сторона согласилась с доводами Геннадия Фадеева, отметили в центре по взаимодействию со СМИ МПС РФ.