По словам министра, введение единого госэкзамена /ЕГЭ/ "не решает проблему повышения качества обучения". Вместе с тем, введение профильного обучения в старших классах поможет учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ, сосредоточив основные усилия на изучении 3-4 выбранных предметов. При этом Филиппов подчеркнул, что в системе общеобразовательных учреждений предусмотрено сохранение непрофильных школ и классов.
В свою очередь председатель комитета Госдумы по образованию и науке Александр Шишлов сообщил, что комитет поддерживает концепцию профильного обучения, утвержденную министерством образования. По его мнению, введение профильного обучения "будет способствовать повышению качества образования". Депутат отметил, что необходимо обеспечить доступность профильного обучения, в первую очередь для учеников сельских школ.
Комитет также считает необходимым внести поправки в проект закона "О государственном стандарте образования", направленные на создание законодательной базы для введения профильного обучения, подчеркнул Александр Шишлов.