Как сообщили РИА "Новости" в центре по взаимодействию со СМИ МПС РФ, решение о реконструкции восточного участка Транскорейской железной дороги принято в соответствии с Московской декларацией РФ и КНДР от 4 августа 2001 года и соглашением о взаимном сотрудничестве между МПС РФ и Министерством железных дорог КНДР от 14 августа 2001 года.
В настоящее время МПС России уже приступило к реконструкции участка Барановский-Хасан и пограничной станции Хасан. В 2002 году выполнены ремонтные работы на 28 км главных путей и 4 км станционных путей на станции Хасан. Завершаются работы по вводу оптико-волоконной линии связи. В 2003 году планируется капитальный ремонт 24 искусственных сооружений и 63 км пути, замена 20 стрелочных переводов. Всего на реконструкцию участка, завершение работ по которому намечено в 2005 году, МПС предполагает затратить 3,95 млрд рублей.
В текущем году МПС России завершает электрификацию Транссибирской магистрали на участке Губерово-Ружино-Свиягино протяженностью 175,5 км. На это выделено 3,2 млрд рублей.
В целях совершенствования системы управления движением поездов на Дальневосточной железной дороге ведется строительство регионального центра управления перевозками в Хабаровске с вводом его в эксплуатацию в 2003 году.
Соединение железных дорог Южной Кореи и КНДР позволит организовать сквозное железнодорожное сообщение по Транскорейской железной дороге с выходом на Транссиб, что создаст перспективу устойчивых грузопотоков. Это позволит приступить к практическому формированию естественного транспортного моста между Западной Европой и Восточной Азией.