Рейтинг@Mail.ru
Театру им.Вл.Маяковского 80 лет - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Театру им.Вл.Маяковского 80 лет

Читать ria.ru в
Во вторник Театру им.Вл.Маяковского исполняется 80 лет. Созданный как Театр Революции на основе расформированного Театра военной сатиры, с первых дней он являл собой "образец новаторского раскрытия классической пьесы". Первым художественным руководителем Театра Революции был Всеволод Мейерхольд. В 1924 году мэтра сменил режиссер Грипич. Театр поменял и свою направленность, переориентировавшись на современную советскую драматургию. Именно тогда на сцене появились "Эхо" Владимира Билль-Белоцерковского, "Воздушный пирог" и "Конец Криворыльска" Бориса Ромашова. В начале 30-х руководство театром перешло к Алексею Попову, зарекомендовавшего себя "разработчиком нового жизненного материала". Газеты тех лет писали: "В спектаклях Попова динамичный рисунок мизансцены, яркая конкретность быта, колорит эпохи сочетаются с глубокой человечностью актерских образов". Вехой в развитии отечественного театрального искусства стала его постановка "Ромео и Джульетта", главные роли в которой сыграли Мария...

МОСКВА, 29 октября. /Корр. РИА "Новости"/. Во вторник Театру им.Вл.Маяковского исполняется 80 лет. Созданный как Театр Революции на основе расформированного Театра военной сатиры, с первых дней он являл собой "образец новаторского раскрытия классической пьесы". Первым художественным руководителем Театра Революции был Всеволод Мейерхольд.

В 1924 году мэтра сменил режиссер Грипич. Театр поменял и свою направленность, переориентировавшись на современную советскую драматургию. Именно тогда на сцене появились "Эхо" Владимира Билль-Белоцерковского, "Воздушный пирог" и "Конец Криворыльска" Бориса Ромашова.

В начале 30-х руководство театром перешло к Алексею Попову, зарекомендовавшего себя "разработчиком нового жизненного материала". Газеты тех лет писали: "В спектаклях Попова динамичный рисунок мизансцены, яркая конкретность быта, колорит эпохи сочетаются с глубокой человечностью актерских образов". Вехой в развитии отечественного театрального искусства стала его постановка "Ромео и Джульетта", главные роли в которой сыграли Мария Бабанова и Михаил Астангов. После ухода Попова спектакли ставили разные режиссеры: Владимир Власов /"Собака на сене" Лопе де Веги/, Андрей Лобанов /"Таня" Александра Арбузова/, Юрий Завадский /"Бесприданица" Александра Островского/.

В 1943 году в театр пришел Николай Охлопков. Последовали изменения в творческом развитии театра, доминантой стали гражданственная тематика, монументализм образов. Другим стало и названия театра, отныне он стал именоваться Московским театром драмы. В эти годы на его сцене ставились "Молодая гвардия", "Мать", "Садовник и тень", "Океан".

С 1954 года театр носит свое нынешнее название. Характер постановок театра отвечают духу человека, "подарившему" ему свое имя. Как и Маяковскому, спектаклям свойственны яркая театральная форма, общественно-публицистический пафос.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала