Об этом, передает корресмпондент РИА "Новости", сообщила радиостанция "Франс-Инфо". По ее данным, ассоциация, насчитывающая 15 тыс человек, не уверена, что ее иск будет удовлетворен, но тем самым ее руководство пытается вновь "привлечь мировое общественное мнение к своей проблеме".
В Генеральном консульстве России в Марселе РИА "Новости" сообщили, что они в курсе демарша. По словам сотрудника консульства, обстановка вокруг "Седова" нормальная. Командование самого большого в мире учебного парусника ни с какими просьбами в генконсульство не обращалось. С кораблем поддерживается постоянная связь.
Марсельское радио с утра приглашает горожан и гостей Марселя посетить уникальный парусник, который во вторник должен покинуть марсельский порт. Он направится в Нормандию, где по прибытии команда парусника и курсанты примут участие в мемориальных меропиятиях в местах высадки первого союзнического десанта во Францию.
Два года назад парусник "Седов" был арестован в брестском порту французской юстицией по требованию швейцарской фирмы "Нога", имевшей финансовые претензии к России.
После 11 дней ареста "Седову" было разрешено покинуть Брест, а в иске фирмы "Нога" было отказано на основании положений международного морского права, которое запрещает налагать судебные санкции на учебные морские суда.
Впервые Французская ассоциация держателей облигаций царских займов обратилась в парижский суд высшей инстанции 2 года назад. В октябре 2000 года она потребовала от российского государства выплаты 472 млн франков. Как заявил тогда председатель ассоциации Пьер де Понбриан, данный иск представляет собой лишь "первую волну требований", которые ассоциация намерена предъявить российским властям.
Французские держатели облигаций не довольны условиями межправительственного соглашения между Россией и Францией, по которому Москва в счет полного урегулирования взаимных финансовых претензий выплатила Парижу 400 миллионов долларов. Эту сумму французские власти должны были поделить между владельцами ценных бумаг, от выплаты по которым Россия отказалась после Октябрьской революции 1917 года.
Однако в ассоциации утверждают, что эта сумма недостаточна.
Между тем российская сторона считает, что свои обязательства она полностью выполнила и отныне проблема погашения долгов по царским облигациям, выпущенным Российской Империей для сбора средств на строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, является исключительно внутренним делом Франции.