Страна-председатель Европейского союза, несмотря на протесты Москвы, распахивает двери и подставляет микрофоны масхадовскому окружению, то есть пособникам террористов и их идейным отцам. Сходка созвана, когда еще не похоронены жертвы террористического акта в Москве, не высохли слезы их близких. Большего кощунства трудно себе представить.
Интересно, разрешила бы Дания проведение у себя конференции арабских пилотов-шахидов сразу после событий 11 сентября? Даже, если бы конференция проводилась по инициативе некоего частного фонда?
Между тем сегодня Копенгаген идет на то, чтобы перенести в другое место два крупнейших международных события: встречу в верхах Россия-ЕС и российско-датский саммит, только бы не причинить неудобств сборищу приспешников Масхадова. Тем людям, среди которых, возможно, затесался и человек, которому террористы доложили из Москвы: "Завтра мы начнём расстреливать".
Обращает на себя внимание совпадение дат захвата заложников и чеченской говорильни в Копенгагене. Масхадовцы явно собирались праздновать успех своего "уникального" теракта в Москве, преследовавшего цель поставить Кремль на колени. Замысел провалился. Помимо прочего российский спецназ лишил делегатов так называемого "всемирного чеченского съезда" главной темы для обсуждения.
Не станут же они говорить о том, что обстановка в Чеченской республике стабилизируется, пенсии выплачиваются, дома строятся. Что край готовится к референдуму и выборам легитимных органов власти. И что именно эти процессы силились сорвать 50 человек в черных масках, которые при ином исходе могли бы стать почетными гостями копенгагенского сборища.
Власти Дании демонстрируют двойные стандарты в день траура в России. Они вновь пытаются разделить террористов на "чистых" и "нечистых" в зависимости от того, кто становится жертвой, - Запад или наша страна.
А ведь зло международного терроризма одно на всех. Из него нельзя вычленить некое "более оправданное" зло, базирующееся в Чечне. Смычка руководителей глобального джихада с чеченскими исполнителями так же реальна и зловеща, как те килограммы взрывчатки, которыми был заминирован зрительный зал в Москве.
Трудно представить себе, чтобы Запад этого не понимал. Однако одно дело понимать, другое - публично согласиться с этим. Признать факт существования террористического интернационала с чеченским департаментом в его составе во многом означало бы потерять моральное право для критики Кремля за его "склонность к силовому решению вместо переговоров со здоровыми силами чеченской оппозиции". Кое-кто на Западе этого не хочет.
А где, кстати, эта вышеупомянутая "здоровая оппозиция"? До последнего времени её олицетворял в глазах Запада Аслан Масхадов, вроде бы законно избранный президент Чечни, хотя и с просроченными полномочиями. Его белая папаха мелькала на званых раутах в европейских столицах. Смуглую руку чеченского вождя трепетно пожимала у подъезда лондонского отеля "Ритц" сама Маргарет Тэтчер.
Как выяснилось сегодня, "железная леди" уважила своим рукопожатием наставника и вдохновителя террористов.
Именно в этом качестве предстает Масхадов в интервью Мовсара Бараева корреспонденту "Санди Таймс" Марку Франкетти, записанном внутри захваченного здания. "Мы очень даже ему (Масхадову) подчиняемся...", - признает Бараев. И когда пораженный Франкетти переспрашивает собеседника, тот подтверждает: да, Масхадов знал и благословил группу на захват Театрального центра.
О том же свидетельствует и видеозапись, продемонстрированная "Аль-Джазирой". Величественный Масхадов в своей неизменной папахе изрекает там: "У меня нет сомнений, что на заключительном этапе мы проведем уникальную операцию, которая перевернет ход чеченской войны и освободит Чечню от российских агрессоров".
Ход же событий в Чечне "перевернулся" пока лишь в том смысле, что стало абсолютно ясно: переговоры с Масхадовым и его людьми немыслимы. Руки этого человека, сколько бы их не пожимали западные знаменитости и миротворцы, залиты кровью.