Полковник Созонов пытался присвоить из государственной казны 8 680 долларов. Эти деньги он якобы заплатил за проживание на частной квартире, когда в 2001-2002 годах находился в служебной командировке в Таджикистане. На самом деле замначальника училища потратил на проживание в сто раз меньше, а именно 2 270 рублей, так как жил в гостинице коммунально-эксплуатационной части и на квартире у знакомых.
Находясь в Таджикистане, он составил с хозяйкой жилья, где он будто бы жил, фиктивный договор найма квартиры и затем уговорил ее написать расписку, что плату за жилье /8 860 долларов/ она получила. Вернувшись в ульяновскую войсковую часть, полковник предоставил авансовый отчет на означенную сумму, но из Таджикистана пришло сообщение, что сделка была фиктивной. Тогда расследованием занялась военная прокуратура Ульяновского гарнизона.
Виталий Архипов заметил, что если бы фиктивность договора не вскрылась, то Созонова трудно было бы в чем-либо заподозрить, так как в одном из постановлений российского Правительства допускается суточная плата за жилье в республике Таджикистан "до 70 долларов США".
Вместе с тем, многие ульяновские военные не могут получить от государства свои законные "боевые". Сейчас в военном суде ждут очереди на рассмотрение около сотни таких исковых заявлений.