Рейтинг@Mail.ru
Заявление лидеров АТЭС по борьбе с терроризмом - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Заявление лидеров АТЭС по борьбе с терроризмом

Читать ria.ru в
Борьба с терроризмом и содействие экономическому росту.

Год назад на встрече в Шанхае, вскоре после трагических событий 11 сентября 2001 года, мы осудили международный терроризм самым решительным образом и выразили решимость укреплять сотрудничество в борьбе с терроризмом. За прошедший год многое было сделано. Однако гораздо больше еще предстоит сделать, и сегодня мы заявляем о нашей твердой приверженности принять как можно скорее конкретные дополнительные меры, необходимые для полной реализации принципов, которые мы зафиксировали в Шанхайском антитеррористическом заявлении.

Недавние террористические акты на о. Бали, Индонезия, 12 октября 2002 г., напоминают о жестокости терроризма и глобальных императивах противодействовать этой угрозе и бороться с ней, откуда бы она не исходила. Мы осуждаем это массовое убийство невинных людей, большинство из которых были гражданами Индонезии и Австралии, и выражаем наши глубочайшие соболезнования жертвам и их семьям.

Терроризм является прямым вызовом целям АТЭС по созданию свободных, открытых и процветающих экономик и попыткой подорвать основополагающие ценности членов Форума. Мы преисполнены решимости ускорить достижение антитеррористических целей и задач, поставленных в Шанхае в прошлом году.

Прогресс после Шанхая.

В прошлом году мы обещали укрепить сотрудничество на всех уровнях в борьбе с терроризмом всеобъемлющим образом и строго выполнять наши обязательства, взятые в рамках ООН. После Шанхая мы сделали значительный прогресс, действуя индивидуально, на двусторонней основе, на региональном и глобальном уровнях с тем, чтобы выполнить наши обязательства в рамках ООН, разгромить террористические группы и пресечь финансирование терроризма.

Мы претворяем в жизнь меры, которые предусмотрены соответствующими резолюциями Совета Безопасности ООН, и налаживаем юридические и регулирующие механизмы в целях выполнения резолюции ь 1373.

Каждая из наших экономик подписала и ратифицировала или приступает к ратификации Конвенции ООН по пресечению финансирования терроризма.

Мы создали и усовершенствовали субрегиональные и региональные антитеррористические механизмы, существенно увеличив обмен информацией между представителями правовых и разведывательных служб.

Мы повысили безопасность крупнейших портов и аэропортов в регионе.

Совместными усилиями мы ведем работу в АТЭС по внедрению более эффективной системы проверки багажа во всех аэропортах региона, улучшению координации между службами иммиграции, реализации новых стандартов компьютерной безопасности, продвижению инициативы по энергетической безопасности в целях предотвращения нарушений поставок энергии на рынки, а также укреплению сотрудничества в области борьбы с пиратством.

Совместная приверженность полной реализации Антитеррорстического заявления лидеров, принятого в Шанхае.

Эти меры внесли важный вклад в дело борьбы против глобального террора. Но необходимо сделать еще больше. По мере наращивания усилий в борьбе против терроризма экономики АТЭС должны также двигаться вперед в целях содействия всемирному экономическому росту и извлечения всеми людьми выгод" представляемых глобальными рынками.

Следовательно, мы должны обеспечить экономический рост, одновременно защищая наши. границы и ведя поиск новых путей обеспечения безопасности ключевых элементов экономической инфраструктуры от возможных терактов.

Таким образом, мы. Лидеры АТЭС, решили осуществлять совместные дополнительные действия в целях полномасштабной реализации взятых на себя в Шанхае обязательств. Мы стремимся к обеспечению основных систем инфраструктуры Тихоокеанского кольца в области торговли, финансов и информационных систем с помощью следующих мер:

I. Укрепление безопасности торговли в регионе АТЭС.

На долю АТЭС приходится 60 проц ВВП и половина мировой торговли. Большинство мировых крупнейших аэропортов мира, включая аэропорты с наибольшей нагрузкой, находятся в экономиках АТЭС. Мы будем совместно работать в целях обеспечения безопасности потока товаров и людей посредством следующих мер:

А) Обеспечение безопасности грузовых перевозок.

- Скорейшее введение режима безопасности контейнеров для обеспечения их целостности при перевозках, выявления и проверки контейнеров высокой степени риска, а также максимально оперативной электронной передачи упреждающей информации о перевозимых контейнерах в таможенные, портовые службы и администрации судоходства (учитывая задачи облегчения условий легальной торговли);

- Внедрение к 2005 году, где это возможно, разрабатываемых Всемирной таможенной организацией общих стандартов электронной передачи таможенной информации, позволяющих передавать сведения о грузах высокой степени риска и способствующих облегчению торговли;

- Оказание содействия частному сектору в адаптации к новым стандартам обеспечения безопасности при перевозке товаров.

Б) Обеспечение безопасности международных морских перевозок.

- Содействие введению обязательного требования наличия на судах и в портах планов обеспечения безопасности к июлю 2004 года, а также установки автоматических систем идентификации на судах определенного класса к декабрю 2004 года*;

- Углубление сотрудничества между рабочими органами АТЭС и другими организациями по вопросам борьбы с пиратством в регионе.

В) Обеспечение безопасности международного воздушного сообщения.

> - Повышение безопасности пассажиров и экипажа на воздушном транспорте путем введения как можно скорее, в любом случае к 2005 году, во всех главных аэропортах стран-членов АТЭС новой высокоэффективной системы проверки багажа с использованием специального оборудования, укрепления к апрелю 2003 года, где это возможно, дверей пилотской кабины на пассажирских самолетах, а также поддержки системы обязательных проверок ИКАО авиационной безопасности;

- Усиление безопасности воздушных перевозок грузов путем содействия принятию руководящих принципов, разрабатываемых ИКАО и Международной ассоциацией воздушного транспорта.

Г) Обеспечение безопасности передвижения людей.

- Скорейшее введение общего глобального стандарта сбора и передачи упреждающей информации о движении пассажиров, основанного на системе ЕDIFACT;

- Внедрение разрабатываемых ИКАО и Международной организацией по стандартам норм применения биометрии в процедурах въезда, и там, где это возможно, выезда, а также проездных документах;

- Обеспечение наивысшей профессиональной этики всех должностных лиц пограничных и иммиграционных служб.

II. Пресечение финансирования терроризма.

Мы будем совместно работать в целях предотвращения доступа террористов к международной финансовой системе, а также использования информации о денежных потоках для определения местонахождения и ареста террористов с помощью следующих мер:

А) Полная реализация резолюций ООН и других международных инструментов.

Ратификация Международной конвенции по пресечению финансирования терроризма к октябрю 2003 года;

- Своевременная реализация всех необходимых мер по предотвращению доступа террористов и их сторонников к международной финансовой системе, как указано в резолюции Совета безопасности ООН ь 1373 и 1390. Эти меры включают:

* эффективную блокировку финансовых активов террористов;

* отнесение финансирования терроризма к разряду преступных действий;

* активизацию усилий по расследованию и судебному преследованию лиц, участвующих в отмывании денег и финансировании террористов;

* осуществление мер превентивного характера по защите целостности финансовой системы путем регулирования и контроля финансового сектора в соответствии с международными стандартами;

* совместное определение целей в соответствии с региональными интересами.

* Поддержка реализации восьми специальных рекомендаций ФАТФ по пресечению финансирования терроризма, принятие обязательств по скорейшей реализации указанных рекомендаций, призыв к МВФ и Всемирному банку приступить во взаимодействии с ФАТФ к комплексной и всеобъемлющей оценке усилий стран по реализации этих рекомендаций, а также определению сфер, где необходимо техническое содействие.

Б) Совершенствование процесса мониторинга альтернативных систем денежных переводов и некоммерческих структур.

* Поддержка работы должностных лиц и региональных органов АТЭС финансовой сферы, участвующих в альтернативных системах денежных переводов, включая аккумулирование передового опыта в сфере пресечения использования террористами этих систем;

- Защита некоммерческих организаций и лиц, осуществляющих благонамеренную благотворительную деятельность, от нецелевого использования их денежных средств спонсорами террористов, а также одобрение недавно объявленной ФАТФ передовой практики по предотвращению использования террористами средств благотворительных институтов.

В) Укрепление правоохранительных органов и регулирующих функций.

- Создание к октябрю 2003 года финансовой разведывательной службы, содействие обмену информации с другими подобными органами;

- Поддержка инициатив частного сектора, таких как Заявление Вольфсберга по пресечению финансирования терроризма, а также поощрение сотрудничества между финансовыми институтами и правительствами.

III. Обеспечение компьютерной безопасности.

Граждане экономик АТЭС составляют в настоящее время половину общего количества пользователей сети Интернет. В обеспечении надежности глобальной коммуникационной системы крайне важным является обеспечение максимальной надежности каждого ее элемента, и мы совместно выражаем приверженность:

- Введению в действие к октябрю 2003 года всеобъемлющего набора законодательных актов по обеспечению компьютерной безопасности и борьбе с преступлениями в этой сфере, соответствующего международным соглашениям, включая резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 55/63 (2000 г.) и Конвенцию по борьбе с преступлениями в компьютерной сфере (2001 г.);

- Создание к октябрю 2003 года государственных органов по борьбе с компьютерными преступлениями, а также международных высокотехнологичных органов;

- Организация к октябрю 2003 года институтов по обмену данными в области оценки опасности и уязвимости (такие, как Группы по реагированию на чрезвычайные ситуации в области компьютерной безопасности).

Мы также призываем к более тесному сотрудничеству между правоохранительными органами и деловыми кругами в сфере обеспечения информационной безопасности и борьбы с компьютерной преступностью.

IV. Реализация и наращивание потенциала.

Формирование более безопасной и эффективной глобальной экономической системы в регионе АТЭС является масштабной задачей, от успеха, реализации которой напрямую зависит мир и процветание на нашей планете. Достижение этих целей потребует укрепления сотрудничества, создания новых процедур и более широкого использования передовых технологий.

С учетом уже имеющегося значительного опыта подготовки кадров и других сопутствующих мер в сфере борьбы с терроризмом в регионе АТЭС, мы:

- приветствуем новые решения членов АТЭС и далее вносить вклад в дело наращивания потенциала;

- положительно оцениваем предпринимаемые международными финансовыми институтами усилия по борьбе с терроризмом в экономиках и призываем их к дальнейшей энергичной работе в этом направлении;

- поощряем партнерство между частным сектором и экономиками АТЭС в целях выработки мер по обеспечению безопасности торговли;

- отмечаем, что наращивание потенциала по противодействию терроризма в рамках АТЭС, должно идти в ногу со временем.

___________________________

* Россия поддерживает предложение об установлении АСИ на судах определенного класса к декабрю 2004 года, а также предложение о наличии к июлю 2004 г. планов обеспечения портов и оценки их уязвимости для кораблей, обслуживающих суда на международных перевозках. Однако, по соображениям технической осуществимости данных мероприятий, Россия оставляет за собой право продлить сроки их реализации до 2006 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала