По его словам, на сегодняшний день существует 64 категории льгот, в результате реализации которых общественный транспорт работает себе в убыток.
По данным минтранса, в первом полугодии 2002 года фактические убытки городского общественного транспорта возмещены из бюджета лишь на 87,4 проц. В этой связи перед министерством стоит задача обеспечить переход к системе самофинансирования и самоокупаемости, сформировать конкурентную среду и создать условия для привлечения частных инвестиций.
Решению этой задачи будет способствовать "принятие проекта федерального закона об адресной компенсации льгот по проезду на транспорте, предоставляемых по профессиональной принадлежности", считают в минтрансе. В основу законопроекта положен принцип перевода социальных льгот в денежные компенсационные выплаты.
В декабре 2002 года законопроект будет направлен в правительство Российской Федерации.