Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна, палатки на льду образовали целый ледовый город. 23 октября начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах.
Летом 1938 года ледокол "Ермак" пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов "Садко" и "Малыгин". На "Георгии Седове" во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за "Ермаком" даже на буксире /прогнувшийся руль уводил судно в сторону/. Было принято решение превратить "Георгий Седов" в плавающую полярную станцию. 15 человек во главе с капитаном К.С. Бадигиным остались на ледоколе и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана.
За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. В ходе дрейфа "Георгий Седов" впервые в истории достиг 8бш39' с.ш. Экипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию.
В условиях арктической зимы к "Георгию Седову", находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол "И. Сталин" и 13 января 1940 года вывел его изо льдов. 29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск.
За героизм и мужество все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 года "Георгий Седов" был в строю. В 1967 году в строй вступил новый ледокол с тем же названием - "Георгий Седов".
/По материалам Редакции информационно-справочного обеспечения РИА "Новости", 23 октября/