Как передает корреспондент РИА "Новости", в интервью парламентским корреспондентам во вторник заместитель руководителя фракции Владислав Резник подчеркнул, что законопроекты, разработанные комиссией под руководством зам.руководителя президентской администрации Дмитрия Козака - о государственных органах власти и местном самоуправлении - являются "первой попыткой заменить уже надоевшую публицистику нормативными актами".
По мнению Резника, "чтобы придать демократизации в России скорость, нужда правовая система, которая затвердила бы право граждан на самоуправление". "Демократия не определяется одним только избирательным правом, ведь большую часть времени народ живет в промежутках между выборами", - заметил парламентарий.
Резник подчеркнул, что впервые в вышеназванных законопроектах "подробно и четко" прописаны полномочия каждого уровня власти, что, по словам депутата, "дает возможность определить, во что обходятся эти полномочия в бюджетных рублях". Депутат особо подчеркнул, что "финансовых оснований для местного самоуправления нет". "Этим, на его взгляд, и объясняется удручающее состояние дорог, ЖКХ, школ и больниц".
Парламентарий с сожалением отметил, что "финансирование самоуправления зависит не от закона, а от личного отношения губернатора к мэру". "Это - не самоуправление, а самоуправство", - указал Резник.
Зам.руководителя фракции приветствует то, что в новом законопроекте "прописан новый механизм межбюджетных отношений". В его основе, по словам депутата, "стоимость полномочий каждого уровня власти - федеральной, региональной, муниципальной". "Пропорционально этим стоимостям им придаются и доходные источники бюджетов. Иначе говоря, полномочия делегируются вместе с деньгами, а пока что местное управление финансируется по остаточному принципу - по цепочке: федеральный уровень, затем региональный, а потом - что останется", - продолжил Резник.
Он выразил убеждение в том, что "связь полномочий и финансов оздоровит бюджетную сферу". Депутат напомнил, что у государства на сегодняшний день "бремя обязательств на шесть триллионов рублей при реальном обеспечении в 2,4 триллиона рублей.
Парламентарий обратил внимание, что некоторые законы, например по различным социальным льготам, "продавливаются" в Москве "теми, кто сам их не исполняет: финансовые нагрузки перекладываются на регионы, которые, в свою очередь, сбрасывают их на муниципальные образования". "Наоборот, регионы, лоббируют социальные законы, финансовое обеспечение которых ложится на федеральный бюджет. Теперь те, кто плодят льготников, должны будут утешать свою сердобольность из собственных средств", - сказал зам.руководителя фракции.
По его мнению, "принципиально важным" является то, что вышестоящие власти - ни Москва, ни губернатор не смогут вмешиваться в расходование бюджетов местного самоуправления, а также возлагать на них обязанности, не подкрепленные деньгами. "Каждый субъект местного самоуправления должен знать, на что в финансовом отношении он может, а на что не может рассчитывать. В противном случае о социально-экономическом выравнивании территорий можно вообще забыть", - заключил Владислав Резник.