Вешняков напомнил, что при первом чтении этого законопроекта было зафиксировано, что избирательный фонд депутата-одномадантика составляет 2 млн рублей, а избирательный фонд избирательного объединения - 150 млн рублей.
Ко второму чтению, по словам Вешнякова, предлагаются поправки, согласно которым избирательные фонды депутата-одномандатника будут увеличены до 6 млн рублей, а избирательный фонд избирательного объединения - до 250 млн рублей.
Центризбирком поддерживает эти поправки, поскольку полагает, что денежные средства кандидатами в депутаты Госдумы должны использоваться "легально, прозрачно". Кроме того, кандидат может доводить соответствующую информацию об использовании им финансовых средств до избирателей, добавил Вешняков. При этом он еще раз подчеркнул, что увеличение фондов будет способствовать тому, что кандидаты "не будут пользоваться нелегальными деньгами".
Вешняков также сообщил, что ко второму чтению законопроекта поступило более 50 поправок. Половину из них профильный думский комитет - комитет по государственному строительству, по словам Вешнякова, рекомендует принять. "Центризбирком согласен с такой позицией комитета, за исключением двух поправок", - заявил глава ЦИК.
Он подчеркнул, что Центризбирком будет предлагать депутатам, в частности, не поддерживать поправку представителя фракции СПС Бориса Надеждина, который предлагает, как сказал Вешняков, "дать право Центризбиркому не учитывать при подведении итогов "маленькие" округа и игнорировать их право иметь своего депутата в Госдуме".
При этом Вешняков подчеркнул, что ЦИК "хотел бы сохранить действующее правило, по которому округа должны быть примерно равны по численности избирателей".
"Мы учитываем, что Россия - федеративное государство, - продолжил Вешняков. - В действующем законодательстве /с 1993 года/ зафиксировано, что в том субъекте, где число избирателей меньше средней нормы, все равно должен быть, как минимум один избирательный округ.
Вешняков подчеркнул, что Конституционный суд подтвердил, что такая позиция "не противоречит Конституции Российского государства с учетом федеративного устройства нашей страны". К примеру, заметил Вешняков, есть округа, как Эвенкийский, в котором 12-15 тыс избирателей, в том время как есть и округа, насчитывающие 500-600 тыс избирателей.
Кроме того, Центризбирком не будет поддерживать поправку представителя КПРФ Александра Салия. Ее суть сводится к следующему - если кандидат одновременно находится и в федеральном списке /в избирательном объединении/ и в одномандатном округе, то, если в одномандатном округе он побеждает, то его область, край, или республика, которые он представляет, обязательно должны получить депутатский мандат по федеральному списку. Центризбирком полагает, что эта норма "может привести к сплошным скандалам внутри партий".
Остальные поправки, предлагаемые думским комитетом по государственному строительству Центризбирком поддерживает, поскольку они "улучшают закон, развивают его с точки зрения демократических подходов проведения выборов депутатов Госдумы", отметил Вешняков.