Как сообщили РИА "Новости" в Центре МПС по взаимодействию со средствами массовой информации и рекламе, в некоторых СМИ появилось обращение руководства некоторых металлургических предприятий с критикой тарифной политики министерства, якобы "снизившего тариф на транспортировку всех казахстанских углей с 18 до 13 долларов за тонну".
В связи с этим Министерство путей сообщения РФ заявило, что "тариф на транзит казахстанских углей не только не снижается, а наоборот - повышается".
"В 2001 году в целях реализации межправительственного соглашения между Россией и Казахстаном о сотрудничестве в области угольной промышленности, увеличения объема транзитных перевозок на период с 1 марта по 31 декабря 2001 года была установлена спецставка на транзитные перевозки углей из Казахстана в размере 11 долларов за тонну", - отметили в МПС. Это позволило увеличить объемы перевозок угля из Казахстана до 400 тыс тонн в 2001 году, и еще в два раза, до 800 тыс тонн, в 2002 году.
Учитывая интересы российских производителей, МПС внесло предложение в Комиссию правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте об увеличении спецставки, отметили в МПС. Предложение было принято и спецставка в отношении транспортировки энергетических углей Шубаркольского разреза из Казахстана установлена в размере 13 долларов за тонну.
Транзитные перевозки угля других месторождений Казахстана осуществляются по полным ставкам, предусмотренным тарифной политикой российских железных дорог, в диапазоне от 18 до 26 долларов за тонну, подчеркнули в министерстве.
В МПС напомнили также, что по предложению министерства в целях поддержки отечественных производителей для российских угольщиков правительственной Комиссией установлены экспортные спецставки, в среднем, 12 долларов за тонну. Для перевозок по территории России углей Кузбасса действуют еще более низкие ставки - около 9 долларов за тонну, отметили в МПС.