Он провел в четверг вечером заседание правительственной комиссии по вопросам тарифной политики на федеральном железнодорожном транспорте.
По его словам, новая методология будет, в частности, учитывать такие аспекты перевозок, как инфраструктурные и вагонные составляющие. Учет этих элементов необходим для нормальной работы независимых перевозчиков.
В новом документе более тонко выстроена зависимость тарифов от дальности перевозок, что должно обеспечить более привлекательные условия для перевозок грузов на большие расстояния, в первую очередь, на Дальний Восток. Методология также будет учитывать размер партий грузов, что должно повысить заинтересованность грузоотправителей в создании цельных маршрутов, а не отдельных отрезков перевозок, сказал вице-премьер.
Христенко подчеркнул, что новая методология обсуждалась с самыми широкими слоями грузоотправителей, перевозчиков, с ведомствами и учеными кругами. По его мнению, до 1 апреля 2003 года вся техническая работа по подготовке нового "прейскуранта 1001" будет полностью завершена. Пока, однако, не решен вопрос о том, когда новый прейскурант начнет действовать. Решение по этому поводу, как полагает вице-премьер, будет принято в середине ноября, когда на заседании правительства будет рассматриваться анализ деятельности естественных монополий.
На заседании правительственной комиссии также принято решение по очередному этапу унификации тарифов. Решено, что тарифы на грузовые перевозки в направлении сухопутных пограничных переходов с 1 января 2003 года будут регулироваться разделом "прейскуранта на внутренние перевозки 1001". С нового года этот тариф будет рассчитываться не в швейцарских франках, как сейчас, а в российских рублях.