Учредителями конкурса являются Минпечати и Минобороны России.
По результатам конкурса были отмечены телерадиокомпании, редакции газет и журналов, отдельные авторы и творческие группы за успешную работу по освещению в эфире и на страницах периодической печати темы патриотического воспитания граждан.
На конкурс поступили материалы из 64 субъектов Федерации, что позволяет говорить об общероссийском масштабе конкурса, отметили в пресс-службе.
На второй, завершающий, этап конкурса было представлено 197 теле- и радиопрограмм из 84 телерадиокомпаний и 164 комплекта работ, включающих в себя около 4 тыс газетных и журнальных публикаций из 156 редакций периодических печатных изданий.
Для победителей конкурса учреждено 12 главных, 28 специальных и 14 поощрительных премий по девяти номинациям, а также специальные дипломы. Размеры трех главных премий составляют от 350 тыс рублей до 75 тыс рублей.
Как считает отборочная комиссия, в большинстве материалов тема патриотизма рассматривается как военно-патриотическую, преобладают темы Великой Отечественной войны и чеченской кампании. Недостаточно внимания, по мнению комиссии, уделяется "отражению строительства новой России".
В общий список номинантов вошли 68 редакций печатных СМИ, теле- и радиокомпаний из Москвы, Великого Новгорода, Орла, Саранска, Оренбурга, Йошкар-Олы, Махачкалы, Иркутска, Кургана, других российских городов.
Окончательные результаты конкурса будут названы на торжественном чествовании победителей 29 ноября 2002 года в Москве.