Как сообщил в интервью газете "Интеграция" министр просвещения Молдавии Георге Сима, это позволит дать общую и объективную картину качества знаний и успеваемости учащихся, качества подготовки выпускников средней школы.
В 1995 году в Молдавии принят закон об образовании и к 2005 году министерству просвещения республики предстоит полностью реформировать систему общей, средне-специальной и высшей школ.
Сима сообщил, что государственная программа развития образования Молдавии предполагает существенное изменение организации, управления, содержания и технологий образовательного процесса.
Министерство просвещения республики координирует разработку и внедрение государственных стандартов для всех уровней образования: гимназия-лицей-вуз. "Наиболее важным звеном нам представляется базовое, обязательное образование", - отметил министр.
За последнее время разработано 162 стандарта по всем дисциплинам начальной школы и гимназии. Впервые стал применяться стандарт по украинскому, гагаузскому, болгарскому языкам. Изданы также новых учебников.
Как сообщил Сима, тестирование учащихся 9-х классов в 2001 году показало существенные различия в степени подготовки учеников сельских и городских школ.
В связи с этим государством разработаны уездные программы развития образования, предусматривающие наряду с другими задачами оптимизацию школьной сети в регионах.
По мнению министра, внедрение национальной системы оценки знаний позволит сформулировать некоторые выводы относительно состояния системы образования и разработать меры, направленные на ее улучшение.