Как отметил Мустафа Кашка, обычно выгрузка ядерного топлива из реакторов надводных кораблей и подводных лодок проходит на воде. Но топливо из атомных реакторов "Курска", от которого фактически осталось три отсека (реакторный и два соседних), будет выгружаться в эллинге завода "Нерпа", как того требуют правила безопасности.
"Имандра", длина которой 130 метров, а ширина 17 метров, будет заведена в док, где у нее срежут самые высокие мачты. Затем плавтехбазу закатят в эллинг.
Штатный процесс по выгрузке отработавшего ядерного топлива и зарядке нового в ядерные энергетические установки атомоходов занимает 45 суток при трехсменной работе экипажа в 100 человек. Но в эллинге вести выгрузку непрерывно не удастся, поэтому работа будет вестись несколько дольше, чем обычно.
По мнению заместителя директора "Атомфлота", никаких неожиданностей после подрыва крышек реакторов быть не должно - состояние энергоустановок погибшей подлодки достаточно обследовано, чтобы утверждать, что предстоящая работа не является повышенно опасной.
Отработавшее ядерное топливо будет практически сразу перегружено на плавтехбазу "Лотта", специально оборудованную для его хранения.
За 21 год работы экипаж "Имандры" более 40 раз проводил операции по выгрузке ядерного топлива, в том числе из реакторов атомных подводных лодок - 7 раз.