По словам вице-премьера, также целесообразно создание крупных агрохолдингов. Их деятельность, отметил он, позволит обеспечить качество продукции, а также справедливо перераспределять доходы между производителями продукции АПК и переработчиками. Кроме того, считает вице-премьер, это будет стимулировать инвестиции в сельскохозяйственные мощности. Он также подчеркнул, что одной из основных задач правительства на ближайшее время является замещение импортного продовольствия отечественными продуктами питания, а также повышение благосостояния россиян.
В свою очередь, мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что еще одна важная задача - обеспечение продовольственной и экологической безопасности. По его словам, "политика правительства Москвы заключается в размещении заказов на мясопродукцию у российских производителей". На сегодняшний день 75 проц продукции, находящейся на московском рынке, - отечественного производства, и только 25 проц - зарубежного, сообщил он. "Мы пытаемся обеспечить полностью закупки у отечественных производителей, но их потенциал на сегодняшний день недостаточен", - подчеркнул столичный градоначальник. Он также отметил, что Москва реализует до 40 проц от потенциала оптового рынка страны и около 30 проц от потенциала розничного рынка. "Мы активно развиваем оптовый и розничный рынок, - сказал мэр. - Сейчас в столице строится 8 крупных оптовых торговых комплексов".
* * *
В среду в столичном спортивном комплексе "Олимпийский" откроется 8-я международная туристская выставка "Отдых-2002", организованная Департаментом туризма Минэкономразвития РФ.
В течение трех предыдущих лет выставка проходила в Центральном выставочном зале "Манеж". Как пояснили РИА "Новости" организаторы выставки, в этом году в связи с увеличением числа участников смотр пройдет на одной из самых крупных столичных выставочных площадок.
В целом концепция выставки не изменилась - она по-прежнему ориентирована на профессионалов туристического бизнеса. На "Отдыхе-2002" представители турагентств, тур-операторов, гостиничного бизнеса и транспортных компаний будут иметь возможность заключить контракты на осенне-зимний период с более чем 700 компаниями из 55 стран. В этом году в выставке впервые примут участие Эстония, Парагвай и Доминиканская республика. Также расширены выставочные площади российских туристических компаний.
Для немногочисленных непрофессионалов - любителей путешествий и туризма - организаторы приготовили лотереи и музыкальные представления. В рамках выставочных семинаров любители экзотического отдыха смогут ознакомиться с новыми паломническими, приключенческими и событийными маршрутами, а также с одной из модных новинок сезона - экологическим туризмом.
Выставка продлится до 19 октября.
* * *
Во вторник во Всероссийском выставочном центре открылась 8-я Московская международная выставка-ярмарка "Пивоиндустрия-2002". Она организована Министерством сельского хозяйства РФ, ассоциацией "Пивоиндустрия" и выставочным комплексом "Экспострой на Нахимовском".
Экспозиция включает продукцию фирм из 89 регионов России и 14 других стран. Помимо разносортного пива российского производства, на выставке-ярмарке можно попробовать традиционное чешское и немецкое, а также оценить вкус пенного напитка из Китая, впервые представленного в России.
В павильонах выставлено также пивоваренное оборудование: установки непрерывного действия для смягчения воды, оборудование для охлаждения и розлива пива, устройства для мойки и дезинфекции, укупорочные автоматы, этикетировочные машины, пастеризаторы, а также все, что относится к производству и потреблению янтарного напитка - пробки, стойки для баров, зонты для кафе. В выставке-ярмарке участвуют и фирмы-производительницы солода и ячменя.
В рамках выставки пройдут научно-практические семинары и конференция с участием представителей государственных структур, ученых и предпринимателей.
Организаторы отмечают, что пивоваренная отрасль России за последние пять лет "демонстрирует быстрый и стабильный рост". За это время объем производства возрос более чем в два раза и продолжает расти. При этом потребление пива на душу населения в России в 3-4 раза меньше, чем в европейских странах.
Выставка продлится до 18 октября.
* * *
Во вторник во Всероссийском выставочном центре открылась 2-я международная выставка "Рыба-2002. Промышленное рыболовство, переработка море- и рыбопродуктов". Она организована Госкомрыболовством РФ, ООО "Амскорт Интернешнл" при поддержке Министерства экономического развития РФ, Комитета по природным ресурсам Госдумы и правительства Москвы.
В выставке приняли участие около 100 предприятий из России, Украины, Норвегии, Дании, стран Балтии. Экспозиция включает такие съедобные экспонаты, как камбала, минтай, палтус, креветки, горбуша, крабы, чавыча, а также консервы из лосося, сайры, кальмара и другую продукцию.
Фирмы представили оборудование и технологии для добычи, переработки, упаковки, транспортировки, хранения даров моря.
Выставка продлится до 18 октября.
* * *
1-я специализированная выставка "Hi-Tech House - Интеллектуальное Здание - Дом" пройдет 24-27 октября в выставочном центре "Триумф" на Фрунзенской набережной.
Как сообщила журналистам официальный представитель компании-организатора Марина Смирнова, выставка обещает стать наглядной демонстрацией прогрессивных технологий и интегрированных систем современного интеллектуального здания и "умного дома".
Посетители смогут ознакомиться с технологическими новинками в этой области, увидеть интеллектуальное здание, получить представление о рынке интеллектуальных систем и даже заказать собственный проект "умного дома".
Известные мировые производители представят на смотре системы энергосбережения, отопления, климат-контроля, управления светом, мультирумные аудио/видео системы и домашние кинотеатры. Об этом РИА "Новости" сообщили в пресс-службе Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы.
* * *
Предприятие "Энергопромстрой" изготовило опытный образец общественного автоматизированного антивандального туалета. Он был отмечен на выставке "Отечественные строительные материалы-2002", где предприятие получило почетный диплом "За продукцию, решающую экологические проблемы города".
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура сделала адресную привязку 30 таких объектов, по двум из них разработана исходно-разрешительная документация. Пока есть предложение построить три экспериментальных туалета, и по результатам их эксплуатационных характеристик принять решение относительно их дальнейшего строительства в столице.
* * *
Правительство Подмосковья приняло постановление о разработке региональной программы по развитию потребительского рынка в Московской области на период до 2008 года. Ее заказчиком выступило областное министерство экономики.
Программа призвана способствовать развитию инфраструктуры потребительского рынка и услуг, привлечению инвестиций в экономику региона и общему улучшению условий жизни населения.