Как сообщил в четверг РИА "Новости" директор ГУП "Мостотрест" Юрий Петров, причиной неполадки в работе моста стала поломка нескольких зубьев трех шестерней разводного механизма. Специалисты "Мостотреста" приварили к поврежденным шестерням новые зубья, что позволило восстановить работу механизма.
Полностью заменить шестерни сразу после поломки не было возможности: такая операция заняла бы как минимум полтора месяца, что означало бы досрочное окончание навигации по Неве, отметил Петров. Поэтому до начала ноября разводной механизм будет работать на старых шестернях. После окончания навигации специалисты проведут лабораторные исследования металла конструкций, на основании которых будет вынесено решение, касающееся дальнейшей эксплуатации мостовых механизмов.
По словам Петрова, за 86 лет работы разводного механизма Дворцового моста его цельнолитные шестерни ни разу не ломались. Кроме того, аналогичных механизмов не существует ни в России, ни в мире.
Надежность сварных швов постоянно контролируется, однако опыта эксплуатации шестерней с приваренными зубьями у специалистов "Мостотреста" нет. Поэтому никто не может гарантировать, что новых сбоев в работе разводного механизма моста не произойдет, подчеркнул директор ГУП "Мостотрест".
Разводной механизм заклинило в ночь с 7 на 8 октября при второй плановой разводке. Оперативно устранить неполадку не удалось. Мост пришлось свести, а проход судов под ним был отложен. В ночь с 8 на 9 октября навигация по Неве была восстановлена.