> По словам Проди, комиссия намерена подписать Договор о вступлении десяти стран-кандидатов в Европейский Союз весной 2003 года.
"Учитывая прогресс, достигнутый этими странами и принимая во внимание проведенную подготовительную работу, комиссия считает, что данные страны выполнят необходимые экономические требования и будут готовы к вступлению в Евросоюз к началу 2004 года", - подчеркнул Проди.
Глава Еврокомиссии отметил, что указанные страны отвечают политическим критериям членства в ЕС.
По словам Романо Проди, комиссия учитывает прогресс, достигнутый за последний год Болгарией и Румынией. Еврокомиссия принимает во внимание дату, которую эти страны сами назвали для своего вступления в Евросоюз - 2007 год. "Комиссия сделает все возможное, чтобы обеспечить осуществление этой цели", - подчеркнул Проди.
Глава Еврокомиссии отметил, что Турция достигла "существенного прогресса" в соответствии критериям ЕС. Это, по его словам, выразилось в проведении конституционной реформы и ряде законодательных изменений. Тем не менее, подчеркнул Романо Проди, необходимы дальнейшие усилия. Комиссия рекомендовала, чтобы Евросоюз "оказал большую поддержку" Турции в ее подготовке к вступлению в ЕС.
В докладе Европейской комиссии и в ходе дискуссии на специальном пленарном заседании Европейского парламента подчеркивалось, что "окончательный отбор стран-кандидатов на вступление в ЕС будет утвержден на саммите Евросоюзе в Копенгагене 13-14 декабря.
На пресс-конференции руководители Еврокомиссии и Европарламента признали и наличие элементов "отрицательного сценария" расширения, в том числе возможность еще одного провала референдума о ратификации Договора Ниццы в Ирландии.
Романо Проди, не отрицая риска в подготовительном процессе, заявил, что у Комиссии есть основания надеяться на благополучный исход. В свою очередь комиссар Еврокомиссии по вопросам расширения ЕС Гюнтер Ферхойген отметил, что одна десятая проблем осталась нерешенной. Но для их решения еще есть время, а девять десятых позволяют рассчитывать на успех, отметил он.
На вопрос, может ли проблема Калининградского транзита помешать принятию Литвы в ЕС и, соответственно в Шенгенское пространство, Ферхойген ответил отрицательно.