Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом в среду на коллегии министерства транспорта РФ заявил начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов Владимир Рудаков. По его словам, по результатам расследований аварий в 52 проц случаев вина лежит на экипаже, при этом в 25 проц отмечено сочетание недостатков в деятельности персонала служб обеспечения полетов /прежде всего метеообеспечения, организации воздушного движения, инженерно-авиационного обеспечения/, а также отказы авиационной техники в полете /18 проц/.
При этом среди факторов, относящихся к деятельности летного персонала, Рудаков отмечает прежде всего переоценку своих возможностей членами экипажей, неправильные решения, непунктуальное выполнение обязанностей членов экипажей, переоценка со стороны командно-летного состава авиапредприятий профессиональных возможностей членов экипажа.
Наиболее неблагоприятная обстановка с обеспечением безопасности полетов отмечается в авиапредприятиях Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта министерства транспорта РФ /три авиационных происшествия, в том числе две катастрофы/, Якутского территориального управления воздушного транспорта министерства транспорта РФ /три авиационных происшествия и один серьезный инцидент/, а также окружного межрегионального территориального управления центральных районов воздушного транспорта министерства транспорта РФ, где произошло три авиационных происшествия.