В частности, предполагается принять документ о мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов СНГ и оптимизации их структуры. Речь идет о дополнительных мерах по улучшению реализации принятых в рамках Содружества документов и повышении эффективности деятельности органов СНГ. Документ также определяет новую численность персонала органов Содружества, финансируемых за счет бюджетных средств государств-участников. С 1 января 2003 года предполагается установить ее в количестве 555 человек /сокращение в целом на 23,3 проц/.
Проектом другого решения предусматривается, что правительства глав государств-участников СНГ примут меры по завершению выполнения внутригосударственных процедур по введению в действие Соглашения о создании зоны свободной торговли, Протокола к нему и других документов в этой области, по подготовке и принятию документов, необходимых для полного правового обеспечения реализации Соглашения о создании зоны свободной торговли, а также по переходу от взимания косвенных налогов по принципу "страны происхождения" на принцип "страны назначения" товаров. Предусматриваются также поручения Экономическому совету СНГ обеспечить разработку механизма регулирования экономических отношений в зоне свободной торговли и плана организационных мероприятий по выполнению задач: продвижение конкурентоспособной продукции, разработка мер по снижению транспортных затрат, согласование стратегии сотрудничества в валютной сфере, разработка совместных программ технического перевооружения отраслей экономики государств СНГ на период до 2015 года.
Следующий документ Совета глав государств предлагает принять к сведению информацию о выполнении принятого 30 ноября 2001 года решения о направлении наблюдателей на парламентские выборы на Украине. Кроме того, он предполагает, что главы государств также примут к сведению выводы наблюдателей от СНГ на парламентских выборах на Украине 31 марта 2002 года. Ожидается, что лидеры одобрят практику направления наблюдателей на выборы в страны Содружества по их приглашению.
Другой проект документа касается направления наблюдателей от СНГ на выборы президента Армении и Национального Собрания этой страны. Армения считает целесообразным участие наблюдателей от СНГ на предстоящих 19 февраля 2003 года выборах президента республики и 25 мая 2003 года выборах Национального Собрания. Армения также предлагает возложить координацию деятельности наблюдателей от СНГ на Исполнительный комитет Содружества.
Ожидается также, что участники саммита одобрят межгосударственную программу совместных мер по борьбе с преступностью на 2003-2004 годы. Она определяет комплекс мер по дальнейшему развитию сотрудничества государств-участников Содружества в борьбе с преступностью, прежде всего организованной, международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
В следующем документе речь идет о концепции сотрудничества государств-участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ. Проект концепции определяет принципы, задачи, основные направления, формы и систему обеспечения сотрудничества, согласованную стратегию совместных мер в противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров /веществ, используемых при производстве наркотиков/, а также злоупотреблению наркотиками.
Еще один документ предполагает создание отделения Антитеррористического центра государств-участников Содружества по центральноазиатскому региону в Бишкеке и увеличение штатной численности этого центра на 10 человек.
Кроме того, как ожидается, главы государств примут программу совершенствования сотрудничества государств-участников СНГ в пограничной сфере. В ней предусматриваются меры по совершенствованию взаимодействия в охране государственных границ, в том числе проведение совместных командно-штабных и тактических учений региональных управлений, групп войск и соединений пограничных ведомств, вооруженных сил и других воинских формирований, привлекаемых к охране границ государств-участников СНГ, охраняющих смежные участки границы.