Как сообщили РИА "Новости" в Дальневосточном таможенном управлении /ДТУ/, они касаются автомобилей "возрастом" от 3 до 7 лет, а также старше 7 лет. При этом таможенные органы будут применять в отношении транспортных средств, ввозимых на территорию России физическими лицами, единые ставки таможенных пошлин и налогов, вне зависимости от страны происхождения.
При ввозе автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет, с рабочим объемом двигателя не превышающим 2500 куб. см включительно, будет применяться единая ставка в размере 0,85 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. Если объем двигателя превышает 2500 куб. см, то к таким автомобилям будет применяться ставка в размере 1,4 евро за 1 куб. см.
Для автомобилей старше 7 лет, рабочий объем двигателей которых не превышает 2500 куб. см, применяется ставка в размере 2 евро за 1 куб. см. К иномаркам с рабочим объемом двигателя более 2500 куб. см - 3 евро за 1 куб. см.
При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска будет определяться по коду изготовления, указанному в идентификационном номере автомобиля. При этом полный год выпуска автомобиля будет исчисляться с 1 июля года изготовления.
Таким образом, эра "народного автомобиля", которым стали для россиян подержанные иномарки завершилась. По предварительным данным таможенной статистики, в январе-сентябре 2002 года в Россию ввезено 353 тыс бывших в эксплуатации автомобилей, из них почти половина - 154,4 тыс машин - ввезено из Японии.
На автомобильных рынках Приморского края, а их три - во Владивостоке, Находке и Уссурийске - сейчас затишье. За дни бума здесь были скуплены практически все старенькие иномарки, несмотря на то, что цены на них увеличились на 300 - 500 долларов. Сегодня самой популярной машиной становится "Тойота-Королла" 1996 года выпуска с объемом двигателя 1300 - 1500 кубиков и аналогичные ей модели других японских компаний. Продажная цена на нее, с стоимости в Японии, перевоза, пошлины, маржи продавца составит около 5 тыс долларов США.
Впрочем, продавцы машин не унывают. В разговоре с корреспондентом РИА "Новости" они сообщили, что на эти машины есть свой покупатель, поэтому бизнес продолжится. Для тех, кто будет не в состоянии покупать машину без пробега, остается вторичный рынок. Он в Приморье и в целом на Дальнем Востоке обширный. Автомобили, которые пробыли в России несколько лет, тоже поднялись в цене, но не столько, чтобы быть не по карману людям.
Специалисты прогнозируют расширение рынка запчастей, поставка которых из Японии значительно увеличится. Правда, все эксперты единодушно сходятся в главном: дальневосточники на российские машины не пересядут, а государство потеряет сотни миллионов долларов за счет сокращения ввоза иномарок.
С 4 октября пошлины на машины старше 7 лет в среднем увеличиваются в три раза. Например, за маленький двухдверный джип "Suzuki Escudo", нужно платить 3490 долларов против бывших $1347, за "Land Cruiser Prado" 11980 долларов, а раньше - $4270.
В ДТУ считают, что от повышения пошлин сильнее всего пострадает средний класс.
По приблизительным подсчетам, Владивостокская таможня потеряет примерно 165 млн рублей в месяц, что составляет 40 проц от среднемесячных таможенных пошлин, которые собирались до октября.