Как передает корреспондент РИА "Новости", более 30-ти картин, десятилетиями не выходивших из запасников музея, а также полотна, над которыми долгие годы в мастерских ГМИИ трудились реставраторы, включены в состав экспозиции с подзаголовком: "Французская живопись XVII века из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина. Новые исследования и реставрация". И массовую публику, и даже специалистов ждет первая встреча с обширным пластом живописи XVII столетия, хранящимся в коллекции ГМИИ. Музей по праву гордится "своими французами": эта часть собрания богата "как великими именами, так и памятниками выдающегося значения", отметили сотрудники ГМИИ в интервью РИА "Новости".
Однако печалит тот факт, что из-за тесноты здания показать все свои сокровища музей не в состоянии. Так, из трех картин великого Клода Лоррена в ГМИИ постоянно экспонируется лишь одна - такого не потерпели бы ни в одном европейском собрании, уверены хранители ГМИИ. Рассказ о Франции XVII столетия предваряют на выставке "исключительно редкие образцы живописи конца XVI века", сообщили в ГМИИ. В их числе украшение собрания Пушкинского музея - "Женский портрет" кисти Корнеля де Лиона. Гораздо шире, чем в постоянной экспозиции, будут представлены холсты мастеров классицизма - Пуссена, Лоррена и их последователей. Изучение архивных источников и сопоставление десятков лиц на портретах позволило переосмыслить творческую эволюцию целого ряда портретистов, в том числе Жана де Труа и Шарля Лебрена (последний создал и "Распятие", одну из ключевых картин в экспозиции).
Стилистически цельной группой предстанут в стенах ГМИИ полотна французских художников, работавших на рубеже XVII-XVIII веков. В эту эпоху строгое, героически-возвышенное искусство классицизма сменила живопись более земная, но весьма изящная и утонченная. Ее характер передает наследие Шарля де Ла Фосса, Луи Булоня Младшего, Жана-Батиста Сантерра. Важный раздел выставки составят картины, недавно прошедшие реставрацию. Среди них - шедевр Пуссена "Ринальдо и Армида" и знаменитый "Портрет Аделаиды Савойской" кисти Франсуа де Труа. Поводом показать все эти жемчужины стал выход в свет нового тома научного каталога, где год за годом публикуется коллекция ГМИИ.
Недавно выпущенный каталог-резоне (так принято называть подробные и обстоятельные издания сводного характера) посвящен собранию французской живописи XVI-XX веков.
Не так давно ГМИИ нашел новую форму работы: масштабными выставками из собственных фондов музей празднует завершение работы над каталогом, где описан какой-либо из разделов музейного собрания.
Это позволяет с максимальной полнотой открыть ту или иную страницу истории искусств, отраженную в коллекции ГМИИ: зритель может не только прочесть о том, какие здесь хранятся произведения, но и познакомиться с ними воочию.