Как сообщили в четверг РИА "Новости" в Рособронэкспорте, накануне по этому поводу состоялось расширенное совещание, в котором приняли участие ведущие российские разработчики и производители вооружений и военной техники.
По словам собеседника агентства, вмешательство в проведение ремонта и модернизацию российского вооружения и военной техники без согласования с ее непосредственными разработчиками и производителями, зачастую имеет негативные последствия, вплоть до человеческих жертв.
Так, только в Румынии разбилось 14 самолетов МиГ-21, погибло 8 летчиков. Эти самолеты были модернизированы израильской фирмой "Элбит" и получили название "Лансер". "Российская сторона не участвовала в модернизации и не может нести ответственность за аварии", - подчеркнули в Рособоронэкспорте. "В итоге происходит дискредитация отечественного оружия за рубежом, а российская сторона несет моральные издержки за чужие просчеты", - сказал собеседник агентства.
В согласованном по итогам расширенного совещания заявлении говорится, что предприятия-разработчики, производители и экспортеры вооружений и военной техники России "не могут брать на себя ответственность за дальнейшую судьбу вооружения и военной техники, ремонт и модернизация которых осуществляются без привлечения в установленном порядке российских специалистов".
В этой связи, отметили в Рособоронэкспорте, будет обращено внимание на необходимость поиска путей эффективного пресечения деятельности фирм и организаций, не имеющих соответствующих соглашений с российской стороной в сфере ремонта и модернизации вооружения и военной техники отечественного производства. В отношении устанавливаемого ими на отечественную технику продукции не будут даваться никакие гарантии надежной и безопасной эксплуатации, а все факты выхода из строя техники в результате несанкционированного ремонта и модернизации будут "предаваться широкой огласке с адресным указанием ответственных", - подытожили в Рособоронэкспорте.