Рейтинг@Mail.ru
Литературный музей показывает выставку художника Михаила Яхилевича /Израиль/ "Стена в пустыне" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Литературный музей показывает выставку художника Михаила Яхилевича /Израиль/ "Стена в пустыне"

Читать ria.ru в
Образ одной из центральных святынь иудаизма - Стены Плача - встает за названием выставки "Стена в пустыне", которую в четверг открывает Государственный Литературный музей (ГЛМ). В залах Отдела литературы ХХ века свои живописные произведения покажет Михаил Яхилевич - потомственный художник, родившийся в 1956 году в Москве, но уже более 10 лет живущий в Израиле. Как рассказал корреспонденту РИА "Новости" ведущий научный сотрудник ГЛМ Владимир Крижевский, выставка посвящена сразу двум событиям в жизни семьи художника. Во-первых, недавно в Иерусалиме издана книга "Стена в пустыне", над которой Яхилевич работал в соавторстве со своей матерью - русскоязычной поэтессой Еленой Аксельрод. Критики назвали книгу "заметным явлением культуры современного Израиля". Во-вторых, в эти дни отмечается столетие деда экспонента - известного московского живописца, графика и сценографа Меера Аксельрода (1902-1969). В картинах Яхилевича ощутим сплав традиций "московской школы" живописи и национального...
МОСКВА, 3 октября. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. Образ одной из центральных святынь иудаизма - Стены Плача - встает за названием выставки "Стена в пустыне", которую в четверг открывает Государственный Литературный музей (ГЛМ). В залах Отдела литературы ХХ века свои живописные произведения покажет Михаил Яхилевич - потомственный художник, родившийся в 1956 году в Москве, но уже более 10 лет живущий в Израиле.

Как рассказал корреспонденту РИА "Новости" ведущий научный сотрудник ГЛМ Владимир Крижевский, выставка посвящена сразу двум событиям в жизни семьи художника. Во-первых, недавно в Иерусалиме издана книга "Стена в пустыне", над которой Яхилевич работал в соавторстве со своей матерью - русскоязычной поэтессой Еленой Аксельрод. Критики назвали книгу "заметным явлением культуры современного Израиля". Во-вторых, в эти дни отмечается столетие деда экспонента - известного московского живописца, графика и сценографа Меера Аксельрода (1902-1969).

В картинах Яхилевича ощутим сплав традиций "московской школы" живописи и национального еврейского искусства, самым ярким представителем которого был Марк Шагал. Напряженный, драматически насыщенный колорит вкупе со свободной, подчас фантасмагорической композицией делают манеру художника запоминающейся, волнуя зрителя. "Главной составляющей полотен Яхилевича" критик Григорий Островский считает "погружение в таинственный, не постижимый до конца мир, где царят камень, бетон и песок, - мир Израиля, его городов и селений, пустыни и неба над ней".

Яхилевич окончил Школу-студию МХАТ, много работал для театра, оформив более 50 спектаклей. Он унаследовал от своего деда не только вкус к сценографии, но и яркие, экспрессивные краски. И деду, и внуку близка тема истории еврейского народа.

Неоднократно выставлявшийся в Израиле, США и Германии, основавший группу художников "Месилот", Яхилевич говорит на языке живописи остро и серьезно, затрагивая наболевшие темы современности.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала